То, что американцы - придурки, думаю, объяснять никому не надо. Не в плане интеллекта, а в смысле тех проблем, которых на самом деле не существует и решением которых занята вся нация. Если и были у кого сомнения в <сдвинутости> американских граждан, то они должны окончательно развеяться после сообщения о ряде последних нововведений в области детского воспитания в США.
Дело в том, что власти сразу нескольких американских штатов издали законы, запрещающие использование популярной сказки <Малыш и Карлсон> в школьной программе. Под нажимом общественных организаций, ратующих за искоренение <неправильной> детской литературы из обихода, американские законодатели констатировали, что, цитирую:
<Литературный герой Карлсон подает отрицательный пример детям младшего возраста, призывая их к неповиновению, неуважению традиций, является активным противником порядка и подчинения каким бы то ни было законам. После ознакомления с данной книгой у детей может возникнуть склонность к антисоциальному, деструктивному поведению, что является прямой угрозой американскому образу жизни. Кроме того, другая героиня сказки - Фрекен Бок - являет собой пример воспитательницы, склонной к садизму, что создает отрицательный образ представителей целой социальной группы - беби-ситтеров и домохозяек. Подобный образ не вписывается в стандарты политкорректного искусства. В связи с вышеуказанным книга писательницы А. Линдгрен должна быть исключена из программ обучения, а также не рекомендуется к включению в списки дополнительного чтения>.
Все. Карлсон в Америке, похоже, долетался.
Ладно бы один Карлсон вызывал озабоченность американцев, сдвинувшихся на политкорректности, это еще куда ни шло. Но ведь бдительному пересмотру в США подвергаются буквально все давно привычные и любимые сказки детства. Кто бы мог догадаться, что <Бременские музыканты> прививают детям привычку к бродяжничеству, а?! А ведь в Мемфисе постановку спектакля по этой сказке не допустили именно под этим предлогом.
Или - гибнущий <Стойкий оловянный солдатик>. Знаете, что в этой сказке, по мнению американцев, не так? А то, что главный герой - инвалид (помните, у него одна нога?), что нет счастливого конца! Сказка умаляет достоинство социальной группы инвалидов! Герою нужно приписать еще одну ногу или переделать концовку, иначе сказка получается <не политкорректная>!
Кстати, это у нас сочетание букв PC означает персональный компьютер, а в США то же самое <пи-си> - сокращение политкорректности. Американцы на почве <пи-си> просто сдвинулись. Вся страна знает, что лучший актер года - Рассел Кроу, сыгравший сумасшедшего математика в фильме <Игры разума>, но при этом соглашается, что <Оскара> правильно дали Дэнзелу Вашингтону, потому что он - черный, ой, простите, - афроамериканец, так надо говорить по законам той же <пи-си>. Теперь <Оскаров> дают не за актерское мастерство, а за <пи-си>. В следующем году <Оскара> получит какой-нибудь латиноамериканец, хорошо бы еще инвалид. Тогда Америка утешила бы сразу две социальные группы. Белым актерам надо встать в очередь. Да что актеры!
Знаете ли вы, что в Атланте зарегистрировано общество под названием <За равные права в мультипликации>? В одной из уставных целей организации записано: <Добиваться выхода римейка мультфильма <Белоснежка и семь гномов> с пропорциональным представительством афроамериканского меньшинства и коренных американцев>. Знаете, что это означает в переводе с <пи-си> на русский? Что из семи гномов только трое могут быть белыми, еще двое должны быть черными, еще один гном должен быть латиносом, а последний обязательно индеец, простите, <представитель коренного населения>. Думаете, это бред? Что этого не будет никогда? А вот и ошибаетесь! Например, производители компьютерных игр в США давно уже руководствуются в своей практике законами <пи-си>. Среди положительных героев компьютерных игр обязательно присутствуют чернокожие - будь то тролли, инопланетяне или кто бы то ни было еще. В компьютерных играх преступники обязательно изображаются белыми, чтобы не обидеть афроамериканцев, зато не меньше половины хороших полицейских - обязательно негры. Это исключает <профилирование по национальному признаку>. Добрые феи и волшебники в последних версиях американских компьютерных игр почти сплошь чернокожие. О том, чтобы в игре, а уж тем более в американском фильме встретить плохого негра, уже давно речи не идет. Это не <пи-си>.
А в Техасе, например, недавно был принят закон, обязывающий полицейских составлять специальную анкету на каждого нарушителя правил дорожного движения. Думаете, для учета, кто сколько чего нарушил? Отнюдь нет! А для того чтобы власти могли следить, не происходит ли на дорогах <профилирования по национальному признаку> и не штрафуют ли негров чаще, чем белых американцев! И сама мысль о том, что <представители афроамериканского меньшинства> чаще нарушают правила, даже в голову не лезет тамошним законодателям. И полицейские, чертыхаясь, вынуждены отпускать очередного чернокожего водителя. Пусть он несся по городу со скоростью сто миль в час, но лучше его не штрафовать, чтобы не портить статистику и не быть обвиненным в <профилировании>.
Американская борьба с <профилированием> приобретает иногда угрожающие формы. Например, власти некоторых штатов проводят политику насильственного подселения чернокожих семей в исконно <белые> кварталы. Результат - растет уровень преступности и наркомании в доселе <тихих> районах, зато нет <профилирования по национальному признаку>.
Впрочем, пока сторонники <пи-си> боролись за права людей, это еще можно было понять. Но ведь в Америке есть уже объединения, которые борются за гражданские права животных! Нет, это не те общества, которые добиваются гуманного обращения с собачками и котами и для которых в титрах каждого фильма пишут <при съемках не пострадало ни одно животное>.
Гражданские права - это право выбора, право на труд, на отдых, на свободу личности. Знаете, о ком речь идет? Об обезьянах, с которыми ученые ставят разные интеллектуальные опыты. Например, научилась шимпанзе отличать зеленый квадратик от красного треугольника, значит, она уже может выбирать и вправе участвовать в выборах американского президента. Ну не шучу я, серьезно! Более того, подобное существо (американцы называют их антропоидами), способное при помощи отвертки вскрыть ящик с бананом и доставить его дрессировщику, уже приближается к человеку по уровню развития, а значит, не должно подвергаться заточению в клетке, имеет право самостоятельно выбирать место жительства и образ жизни. Регулярно проходят конференции борцов за права антропоидов, пикеты около исследовательских лабораторий, американская пресса сочувственно пишет о дискриминации шимпанзе в США. Глядишь, в следующую избирательную кампанию обезьяны и пойдут стройными рядами в кабинки для голосования. А там и баллотироваться смогут. Очень даже политкорректно будет. Страшно даже подумать, что было бы с человеком, который на американской улице решил бы исполнить песенку <Убили негра, убили>. Это тебе не Карлсон. До десяти лет лишения свободы, и не ближе ста метров от музыкальных инструментов.
Пи-си, и все тут!
(с)