Нео СУПЕРМАШИНА - СУПЕРМАТРИЦА забрала вовнуть себя. Вроде как бы вернула туда, откуда он "выпал". Neo is Dead! Оракул – новая актриса-пожилая негритянка и Архитектор любуются восходом над Сиднеем и говорят, что войны между машинами и людьми больше не будет. Пока. А на вопрос девочки –индуски сати – тоже программы: бабушка Оракул, а мы увидим когда-нибудь Нео, оракул отвечает: Возможно (значит, продолжение следует?!)
1. Но перед этим ОН уболтал СУПЕРМАТРИЦУ остановить войну с человечеством отщепенцев в Зионе (аргумент: Если ты уничтожишь Зион, Мама-матрица, я не стану помогать тебе в борьбе с агентом Смитом! Забавно, но аргумент подействовал…)
2. Но перед этим он победил агента Смита весьма странным образом: проиграв Смиту в драке под дождем, он позволил тому воткнуть в себя пальцы и клонироваться в Смита, а затем – через главное подсоединение с Мамой-Матрицей разорвал Смита, себя-клона и миллионы клонов-Смитов на светящиеся кусочки.
3. Но перед этим он и Троица прорывались на корабле сквозь механических охранников к Городу-обиталищу СУПЕРМАТРИЦЫ. Корабль прорвался, Троица погибла, пронзенная насквозь всякими металлическими шнурами. Перед смертью она успела еще пообщаться с Нео минут пять.
4. Но перед этим Нео ослеп – злой урод (в которого вселился мистер Смит – помните, им заканчивается вторая серия?) воткнул ему в лицо куски оголенного провода. До финала Нео будет ходить с повязкой на глазах и уверять, что ему все видно.
5. Но до этого Зион подвергнется атакам хреновой тучи механических кальмаров и будет истреблять их дедовским способом – из пулеметов и гранатометов, пока – во, блин, че раньше-то не додумались – в обороняющиеся доки не прилетит корабль Найоби (странно, но чернокожая коротышка, погибшая на АЭС во второй серии, почему-то живет как ни в чем не бывало!) и суперразрядом не уничтожит всех кальмаров.
В принципе, до атаки на Зион целый час экранного времени будет проходить в тягомотине. Герои будут тусоваться туда-сюда, Нео окажется на станции подземки – между внешней и внутренней Матрицей и познакомится с семьей индийских эмигрантов-программ. Китаец Серафим и Морфеус с Троицей посетят садо-мазовечеринку французского извращенца Мирвейна (или как там правильно - “Мэривейгэн” ) и замочат охранников, бегающих по потолку. Кстати, после этого, казалось, ключевой персонаж фильма Мирвейн больше в фильме ТАК И НЕ ПОЯВИТСЯ. А Моника Беллуччи появится, как и француз, только в садо-мазосцене и скажет единственную фразу – про Троицу: "О, она влюблена!" (интересно - кто им писал тексты - оригинально, чёрт возьми, они бы ещё просто мычали)
Зрелищно смотрится вся батальная часть в Зионе – мириады кальмаров, супер-бур (мечта любого стоматолога) и отряд пулеметчиков-киборгов. Как всегда, стильно смотрятся внутренности подземных коммуникаций, по которым путешествуют корабли. Эффектно выглядит и ГОРОД-обиталище Суперматрицы с полями людей-энергоподпитки перед ним. Разочаровала СУПЕРМАТРИЦА – гигантская голова а-ля Статуя Свободы с мордой внутри, складывающейся и раскладывающейся и гудящей басом.
Все остальное в оценках – негатив. По-прежнему примитивно-загадочные диалоги типа: Он знает, что сделать… - Знает? – Да, он знает… - НО ТОЧНО ли он знает? – Точно, может, и не знает. Но ЗНАЕТ… Самая запомнивашаяся фраза: Ты боишься, Троица? – Да, я десять минут одевала один сапог!
По-прежнему все типажи и характеры в застывшем развитии, по шаблону. Особенно мистер Смит. Щерится и сужает глаза, даже когда называет Оракула “мамочкой”. Ловил себя на мысли: блин, ну и зачем нужно было СУПЕРМАТРИЦЕ тратить такие гигантские ресурсы, создавать орды механических убийц, если Нео мог уже давно прилететь к ней и договориться? Где, так сказать, ГЛАВНАЯ логика сюжета, ЕГО САМОЦЕННОСТЬ и ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИКА?! Драка Нео и Смита под дождем тоже показалась вторичной после виденного раннее – есть пара эффектных моментов, когда вода и дождь при столкновении Смита и Нео образуют гигантское цунами.
ОСТАТОЧНОЕ наблюдается! Как во всех других фильмах из Голливуда. Ну не умеют они снимать продолжения. Вечно у них всё через жопу получается. Теряется безвозвратно та романтика и магнетизм первых серий. Не дотягивает философия фильма в третьей части - чтобы держать на себе внимание. Создается ощущение, что автор настрочив два тома книги слегка подзаебался и на третьей решил побыстрее свернуть сюжетец.
Абидна!
Теперь понятно, почему прокатчики удерживали постоянно третью часть Матрицы в тени, не показывая роликов и не рассказывая - как всё будет круто. Третья часть будет провальная. Народ будет разочарован фильмом, выброшенными деньгами за его просмотр.