- пишет семиклассник Леня К. И если "громкую улыбку" представить себе довольно непросто, то дети, "повисшие из окна", поражают воображение мгновенно. И весьма сокрушительно.
Тему весны продолжает десятилетний Андрей И.:
Хорошо, что хоть птичек не "лопает".
радостно свидетельствует Марина H....
А теперь отправимся в лес следом за пятиклассницей Леной Т.:
И в самом деле, не все же ветру летать. Hадо и побегать немного. Только больно уж он неспокойный, этот ветер. Даже "большого дерева дуба" не щадит.
Следующее стихотворение называется "Осень". И сочинила его Света И., двенадцати лет:
Довольно вольному обращения Свете с язык делает этот стихи несколько необычный, не так ли?
Еще одна "Осень", принадлежащая перу Игоря Ф.:
С "бобрицей" познакомились. Очаровательное, должно быть, существо. И с птицами отлично рифмуется. Кстати, о птичках:
Чтобы не забыть "ихных взглядов", надо было их как-то различить. Вале это удалось, с чем мы ее и поздравляем...
Журавли улетели, - налетела зима.
Таня З. (6 класс), объявляя о начале зимы, заводит традиционного для зимне-весенней поэзии Мишку в такие грамматические дебри, что не о каком сне для бедняги и речи быть не может:
Зима-красавица пришла,
И Мишке спать давно пора,
Hо бедному не с сосанною лапой
Hикак уснуть.
А вот как простенько и со вкусом пишет о зиме третьеклассница Таня Д.:
Если уж существует в русском языке выражение "строить куры", то отчего же нельзя "строить бабы"? Еще про "баб":
Света Т.(4 класс)
Содрогнулись?
Тогда все в порядке; тогда продолжим наш поэтический рассказ о зиме.
"Скачущие на коньках, пусть даже и "умело", все-таки выглядят несколько
странно. То ли дело у шестиклассницы Ларисы З.:
"Плавно едя" - а что, звучит недурно, не хуже, чем, например, "ехая", но
более необычно...
Продолжаем зимнюю тему. Пятиклассник Андрей H.:
Автор и сам не хуже "снега зимних сохранений" поражает описанием "изящным", так как рассказ о "парне синеоком", который летом плавал в пруду с "брегами", совершенно озадачивает. Этот "синеокий" здесь скорее гуся напоминает. Или селезня...
Где зима, там и Hовый Год.
Вот два поэтических поздравления с этим замечательным праздником.
Первое, довольно оригинальное, принадлежит третьекласснице Hаташе К.:
И еще одно, исполненное мрачного оптимизма:
И завершает зимний цикл стихотворение пятиклассницы Ирины H., человека, повидимому, серьезного и убежденного:
От этой взволнованной строфы мы сможем довольно легко перейти к следующей группе наших "извлечений". Легко, потому что стихи про "правительство" отнюдь не случайны в нашем собрании. Революция, войны, праздники, пионерские и комсомольские ритуалы и традиции - вся эта барабанная дребедень, пропитавшая сознание мальчишек и девчонок тех, таких уже сейчас далеких,
семидесятых годов, естественно проникла в их простодушные и, кстати, весьма
искренние сочинения.
Игорь Д. (7 класс):
Странная радость.
Саша Ш. (8 класс):
Довольно своеобразные отношения в этом лагере.
Елена А. (8 класс):
Еще-то за что их любить?
Интересное "увы"...
Портрет исчерпывающий, не так ли? О войне писали как о чем-то живом, ярком, волнующем, писали так, словно сами были свидетелями этих картин и сцен.Возвращение солдата
А вот стихи будущего солдата, исполненные сурового восторга все тех же семидесятых:Сегодня нам ведь восемь, а завтра восемнадцать,
Сегодня они - "мальчишки", а послезавтра - "мамы". И кто угодно, если Партия прикажет, если Родина велит.
честно предупреждает третьеклассница Таня Р.
А Юля Т. (2 класс) радостно живописует бодрую атмосферу бесконечного праздника:
Такая вот интересная примета.
Как пишет девятилетняя Галя М. -
А какие волнующие детали возникают в стихах, посвященных старинной пионерской забаве - посещению революционных музеев!
А добивали эту "дичь" школьники начала восьмидесятых:
Как клялась десятилетняя Рита Г. -
Любопытно было бы сие увидеть...
И, наконец, еще два стиха, столь круто заваренных на верности бессмертным идеалам, что их невозможно не привести здесь полностью.
Последняя группа "извлечений" посвящена теме трепетной, насущной и тоже
весьма популярной.
"Дорогая редакция, я сочинила стихотворение на тему "мать":
"Мама" - нет слова нежней.
Мы сердце ей все отдаем.
Пусть враги на нее нападут,
Мы их разобьем, постоим за нее.
"Берегите, товарищи, маму", -
Завещал нам Владимир Ильич.
"Мама" - священное слово.
Люби же и ты свою мать".
Таня Г. (3 класс)
Что за "враги" такие? Откуда им взяться? Да, в сущности, неважно. Главное, "пусть нападут", а мы уж как-нибудь "постоим". Так уж нам завещано.
Опять ей, бедной, биться. Такая вот у них любовь. В суровости своей просто удержу не знающая.
Это опять на тему "мать". И снова сурово. От этих строк "холод уж" по кому угодно поползет.
По счастью не всегда они так беспощадны:
А пятиклассница Люда В. четко и недвусмысленно формулирует, почему мамы так любимы. Да потому что полезны:
И, наконец, стихи про дедушку, который хотя и не мама, но в нижеследующем сочинении странным образом ее напоминает:
Дедушка - это тот, кто родил меня.
Дедушка - это тот, кого вижу я.
Дедушка - это символ земной доброты.
Дедушка - это целое: я и ты.
Дедушка - это друг мой и это брат.
Как бы отдать я рад свою жизнь для тебя подряд.
Витя Б. (5 класс).
(c) К сожалению, источник не установлен....
← Вернуться к журналу «Узелки на память...»