Узелки на память...

К вопросу о выпиливании лобзиком

В недавнем посте писалось про выпиливание лобзиком из фанеры. Вопрос, что же именно выпиливалось и нахрена, так и остался без ответа. Сегодня подробно расскажем, что пилилось, как, нахрена, пары какого клея нюхались и что из этого всего (получилось)...

Итак, на начальных стадиях действа исходным материалом был кусок 10мм фанеры, из которого в последствии были выделены 2 куска поменьше (примерно 120 х 25 см) и склеены между собой 88-м столярным клеем.

Далее в получившейся конструкции ручным лобзиком было выпилено 2 отверстия (или они были впилены ещё до склейки - я не помню), на чём работы можно было бы в принципе и закончить, но захотелось чего-то большого и грандиозного и разработки были продолжены.

Из остатков базового фанерного листа были выпилены 2 пары деревянных эллипсоидальных обручей. Пара из них была установлена на основание на деревянные "ножки" и закреплена саморезами. Палка для ножек была куплена в магазине "Юный техник" за 4 рубля ;). С этого момента уже начинаются фотографии:

 

Здесь становится понятно, что вообще происходит. В прошлом году на ДР Танька подарила мне клёвые колонки в машину, но ставить их было особо не куда, да и времени не было и они целый код пролежали в гараже. Ситуацию надо было менять.

 

 

После построения каркаса пустоты были заполнены монтажной пеной в несколько этапов. Некоторые советуют сначала выдавливать пену в ёмкость с водой, а потом в перчатках её закладывать в каркас и формовать. На мой взгляд, удобнее конечно пользоваться спец. пистолетом для пены, т.к. слои лучше делать менее объёмными - при фомовке они будут плотнее. К тому же, пистолет для монтажной пены - вещь в хозяйстве очень полезная и удобная, кто хоть раз пытался запенивать что либо сразу из баллона с насадкой - меня поддержат )

Перед запениванием поверхности рекоммендуется смочить водой для лучшего схватывания. 

 

 

После застывания пены получается вот такой ужас...

 

 

... которому затем, посредством монтажного резака аккуратно придаётся нужная форма.

 

 

Далее изделие шпаклюется в несколько слоёв для придания поверхности необходимой ровности. Я использовал акриловую шпаклёвку для деревянных поверхностей.

 

 

После высыхания прошпаклёванная поверхность выравнивается крупной шкуркой.

 

 

...

 

 

Уже начинает угадываться форма будущего изделия.

 

 

Формируем защитную сетку.

 

 

Вот так динамик будет закрепляться в основании. Под верхним обручем будет ещё прокладка из 9мм-изолона.

 

 

 

 

Одной из задумок было обтянуть колонки прямо поверх сетки, но это смотрелось бы не так эффектно и для демонтажа динамиков в последствии пришлось бы снимать обшивку.

 

 

Вынимаем динамики и обтягиваем основание карпетом. Планировалось сначала использовать клей ПВА, но он надежд не оправдал, т.к. карпет не пропитывал и не удерживал на основании. На помощь пришёл всё тот же резиновый 88-й. Сначала была приклеена середина, затем обтянуто всё остальное по направлению к краям. Избежать складок не удалось, поэтому на краях получилось по одной складке. Их необходимо аккуратно срезать и спрятать шов - карпет хорошо тянется и позволяет это сделать. Нижний край подворачивается и крепится мебельным степлером.

 

 

После обтяжки прорезаем отверстия. Края подворачиваются внурь и подклеиваются.

 

 

Далее приступаем к креплениям и сетке. Их окрашиваем в чёрный цвет из баллончика. Чем больше расстояние распыления, тем ровнее получается цвет окрашиваемой поверхности, но тем и больше расход краски.

 

 

Предварительная сборка.

 

 

Примерно так это будет выглядеть в салоне автомобиля.

 

 

Крупный план колонки. Под фиксирующим обручем ещё будет изолоновая прокладка.

 

 

Вырезаем пару прокладок и также красим в в чёрный из баллона. Кроссоверы закрепил на клей с нижней стороны полки - лень было возиться с дополнительными креплениями. По конструкции автомобиля полка плотно вдвигается в пазы шторки багажника (кузов - универсал) и при необходимости легко выдвигается обратно. Для крепления использовал саморезы (затягивать нужно плотнее, чтобы избежать дребезжания конструкции).

При разработке понадобилось:

- фанера 10мм, 1.5 х  1 м;

- лобзик ручной (или электрический), пилки;

- клей столярный, 88-й, 0.5 л.;

- пена монтажная (1 баллон), пистолет для неё; 

- шпаклёвка акриловая для деревянных поверхностей, 200 гр. (вроде); 

- саморезы: 2.5 x 20, 3 x 30;

- сетка (куплена на "Сенном"), 30 x 100 см.; 

- карпет, 50 х 150 см.;

- резак монтажный;

- дрель, свёрла;

- мебельный степлер, скобы; 

- изолон 9мм, 30 х 60 см; 

- краска в баллоне с рапылителем; 

- шкурка крупнозернистая;

- линейка, рулетка и т.д.

 

Ну а главное - желание и терпение - и всё получится! ;)