Зайцемобиль у мне я уже не молод, шутка ли - 25 годков... Посему, время от времени его одолевают всяческие старческие хвори. Вот и в эту зиму с приходом холодов всё чаще приходилось ездить на работу на маршрутках.
Связано это было не с пресловутым аккумулятором, теряющим заряд на морозе, не со стартером, не с ВВ-проводами или свечами. У меня просто каким-то чудесным образом промерзает (?) замок зажигания. Поворачивается в 1 положение (зажигание), а в положение 2 (стартер) повернуться не может - блокируется. Т.е. всё лето-осень-весну я езжу без малейших намёков, а по холодам начинается такая хрень.
Специализированные форумы особого света на проблему не пролили. Все в основном сетуют на износ личинки замка (в моём случае не логично, ибо не зависело бы от погодных условий), контактную группу (то же), истирание ключа. Советуют всё от смазки замка до разбора с заменой личинки (что связано со снятием руля, разбора половины приборной панели и высверливанием литой базы замка зажигания для демонтажа личинки).
Летом в гараже я возможно и поддался бы на всё это, но проворачивать подобное в мороз в остывшей за ночь машине - вариант сомнительный. Было решено рыть в другом направлении...
1. Была найдена схема с цветовой маркировкой проводов контактной группы замка зажигания.
2. Залив кипятка в бутылку от кока-колы для локального обогрева, я закрылся в салоне зайцемобиля. Разобрал панель для доступа к замку, идентифицировал нужные провода и сделал себе "ответвление" наружу - 2 провода (12В и стартер). Заводиться стали вот так (траффик 2.8Mb).
3. Однако, болтающиеся под ногами провода с точки зрения эстетики и безопасности - не лучшее решение. Поэтому, в магазине электротоваров была куплена чудесная "красная кнопка", которую удалось гармонично вмонтировать в панель зайцемобиля. Ниша, в которой она сделана, может закрываться панелькой и тогда обнаружить её довольно сложно.
Я снова на коне! )
← Вернуться к журналу «Узелки на память...»