Венеция
Я всегда хотел путешествовать. Так получилось, что в детстве возможности у родителей возить нас куда-либо не было (мы даже на море ни разу с ними не были). Прошло много лет и теперь у меня есть возможность раз (а иногда и пару раз) в год выбраться в какое-нибудь интересное место. В этом году таким местом стала Италия.
К слову, на севере Италии мы уже были с друзьями два года назад - катались на лыжах/сноубордах в красивейших альпийских местах. В этом году было решено исследовать южную, самую излюбленную туристами часть Италии.
Запланировали следующий маршрут: Римини (прилет) → Венеция (3 дня) → Рим (5 дней) → Римини (3 дня + вылет).
Как всегда, пляски с билетами и гонки на аэроэкспресс, блуждания по аэропорту, сэндвичи по 400 рублей, 2 часа в самолёте, и... мы в Римини.
Далее, руководствуясь чудесным путеводителем (хранителем коего являлась Танька), мы взяли такси до ж/д вокзала (20 евро), дабы оттуда добраться до (Венеции)
Всегда так бывает, что только под конец поездки накапливаешь нужный багаж знаний, чтобы в новой стране не тратить понапрасну на каждом шагу. К примеру, путеводитель расхваливает итальянские электрички, как самый быстрыйдешевыйдоступный вид междугородного транспорта, там сказано про то, что можно взять билеты 1 класса (ессно, подороже), дабы гарантированно с комфортом сидеть во время поездки. Однако, там ни слова не было сказано про такие же билеты в вагонах стандартного 2 класса, которые стоят в разы дороже таких же, но без указания мест. Обладай мы этой информацией, за 3 переезда мы сэкономили бы 200-300 евро на троих.
Вот так выглядит очередь за билетами на вокзалах.
В зале вокзала есть расписание поездов, зная которое и обладая временем на ожидание, можно подобрать себе оптимальный по цене и времени маршрут. Мы же, не особо разбираясь в этих тонкостях, просто попросили билеты до Венеции, коих и получили ровно 6 штук, ибо необходимо было сделать пересадку в Болонии. К слову, на первых билетах не было указано ни рейса, ни времени, ни мест. Как оказалось, надо было посмотреть по расписанию и запрыгнуть в ближайший проходящий до Болонии по времени. Вобщем, худо-бедно, с привлечением туристов и заменой билетов, мы кое-как разобрались и сели в поезд.
Интересно, что билеты на поезд (те, что без указания мест) надо "компостировать" в специальном желтом агрегате, который напечатает на билете дату и время. Если этого не сделать, кондуктор в поезде вас оштрафует. Путеводитель советует, что если сев в поезд, вы обнаружили, что забыли это сделать, напишите дату и время на билете ручкой - должно прокатить. Как крайняя мера, можно попробовать прикинуться шлангом и косить под "моя твоя не понимать, нихт спик итальяно" и т.д., но скорее всего придется платить штраф.
Итак, совершив ничем не примечательную пересадку в Болонии, мы прибыли на вокзал г. Венеция, по выходу из которого увидели следующее:
а именно, вокзальную площадь и главный канал
Мы в Венеции!!!
Обходя плотно засевших вокзальную лестницу туристов, мы направляемся к кассам вапоретто - местного общественного транспорта (речного трамвайчика) - нам нужно добраться до отеля. Средств передвижения по Венеции несколько: вышеупомянутый вапоретто является наиболее доступным по цене (6 евро - одна поездка), водное такси (моторные катера, 14 евро за посадку и далее по времени) и гондольеры (100 евро - 40 минут). Как несложно догадаться, автомобилей, как впрочем и любого другого наземного транспорта, здесь нет...
Покупаем билеты, грузимся в пароходик-вапоретто и начинаем наслаждаться видами:
Ходят слухи, что в Венецию лучше не ездить летом, ибо вода, прогреваясь, начинает не очень приятно пахнуть. Ничего подобного замечено не было.
Прикинув по карте ближайшую к нашему отелю остановку, мы сошли на берег и отправились плутать в поисках по узеньким тихим улочкам.
Улочки Венеции - отдельная песня. Маленькие и узенькие, на которых, зачастую, с трудом разойдутся два человека, петляют и извиваются, выводя внезапно то к мостику через очередной канал, а то к площади или к стенам храма, коих здесь немыслимое множество. Большинство домов имеют два входа - с земли и с воды. По воде доставляются все грузы.
Город живет туризмом, поэтому все первые этажи занимают либо маленькие мастерские, либо магазины сувениров, либо кафетерии и закусочные. Из сувениров очень распространены изделия из муранского стекла и венецианские маски всех мастей.
После довольно долгих мытарств, борьбы с картой и опрашивания аборигенов, мы-таки нашли наш отель и благополучно заселились. В Венеции у нас был совершенно чудесный 4* отель вот с таким видом из окна нашего номера на 4 этаже:
По утрам мы просыпались не от гула машин, а от звона колоколов и свежего морского ветра в окна
Ещё одна особенность - у меня сложилось впечатление, что в Италии все плохо с интернетом. Ну т.е. вообще плохо. Даже принимая во внимание, что Венеция город островной и сюда все завозится с дополнительными затратами, 3 евро за час интернета в отеле, на мой взгляд - перебор.
Покидав пожитки в номере, мы отправились бегло знакомиться с вечерним городом, пытаться разгадать карту и вписаться в его систему координат.
У византийской скульптуры "Тетрархи"
Танька самоотверженно обеспечивала нас маршрутом и информацией из путеводителя, попутно заставляя запоминать и, в дальнейшем, узнавать все увиденное. "А ну-ка, что это за базилика?!", спрашивала она сурово, когда мы выходили к очередной достопримечательности, рядом с которой уже были. "Мммм... эээ.. это вроде Святого Луки?..", не что в ответ получали волну нелестных высказываний в свой адрес и "повторение пройденного материала".
Нам редко удавалось получить возможность обозревать достопримечательности не будучи окруженными толпами туристов. Для этого нам приходилось вставать очень рано и, позавтракав первыми, галопом нестись к очередной точке нашего маршрута пока основная масса отдыхающих еще спит.
Кампанилла Сан Марко и базилика на одноименной площади
Утром следующего дня, как я уже писал, мы встали пораньше. Путеводитель обещал провести нас по самым злачным местам Венеции за один день и нам нужно было успеть все посмотреть до того, как толпы туристов сомкнут свои ряды или Танька не начнет ныть, что хочет пиццы.
Карта Венеции из путеводителя. Красными точками обозначены места, составляющие наш маршрут
Город в лучах утреннего солнца нереально прекрасен. Узенькие улочки с разноцветными домами, аккуратно убранные окна с цветочными кадками, кованные дверные ручки с причудливыми львиными головами. Все дышит стариной. Открытого пространства очень мало, поэтому все возможные балконы и крыши переоборудуются под вернанды и смотровые площадки. Там же зачастую выращиваются цветы и всевозможные декоративные лимоны и апельсины.
В одну из прошлых наших поездок в европу (кажется, в Чехию) мы обратили внимание на небольшие размеры дверей, у меня есть даже целая серия фотографий рядом с ними. В тему этой серии низенькая арка одной из Венецианских улочек:
Так вот, с раннего утра нашего второго венецианского дня мы отправились по маршруту из чудесного путеводителя "ORANGEВЫЙ ГИД".
Интересный факт, что пить здесь можно безбоязненно практически из любой колонки (коих множество) или фонтана. Вода холодная и чистая.
Как я уже говорил, Венеция - город, живущий туризмом. Поэтому на каждом шагу местные жители стараются обустроить или маленький ресторанчик или магазин сувениров, либо же арт-галерею. Чем ближе к основным туристическим маршрутам - тем выше цены. Вообще, Венеция оказалась самым дорогим городом из всей поездки. Цены на пиццу или пасту начинались с 10-12 евро, вино - от 20 и так далее. Однажды вечером мы выбрались отведать чего-нибудь экзотического местного и наели почти на 100 евро на троих. Зато отведали чудесной нежнейшей телятины, поджаренной в специях прямо на нагретой тарелке. Ну и вино, конечно же )))
В Италии довольно интересные кофейные традиции. Я не знаток кофе и пью его редко. Здесь кофе готовят очень маленькими дозами, крепкий и цена варьируется так же в зависимости от того, будете вы его пить прямо у стойки (1.5-2 евро) или же пойдете за столик (3-4 евро). Мы старались избегать людных туристических мест и выбирали кафетерии потише, где и цены более демократичные.
К гордости нашей мы одолели практически весь маршрут из путеводителя, хоть и немало измотались за эти дни.
Чудесный, волшебный, потрясающе красивый город.
Следующий день мы посвятили катанию на вапоретто по гранд каналу и посещению Campo d. Salute.
Следующим утром собираем чемоданы, завтракаем и покидаем отель с целью добраться до Рима и продолжить наше путешествие ещё одним, более сложным испытанием.
Продолжение следует...