На главную

Комментарии

анонимно

Серфаус, Австрия - 2014



Итак, прошлой зимой мы гоняли катать в Австрию. 

Компания, с одной стороны традиционная, приросла подросшей Каролиной, что во многом и определило выбор места - нам нужно было что-то с хорошей детской инфраструктурой, прокатами, школами и т.д.

Серфаус (Serfaus)

После непродолжительных поисков и сравнения бюджетов, решили ехать в Австрию, в Серфаус. При всём разнообразии склонов и перепадах высот (что, безусловно, крайне желанно для взрослых) тут есть несколько крупных детских сноу-парков и развитая сеть инфраструктуры для организации их досуга и обучения. 

Несколько описаний и отзывов с крупных сайтов:

Серфаус — это новый горнолыжный регион, расположенный в западной части Тироля в том месте, где берёт своё начало главная тирольская река Инн. Этот регион появился всего несколько лет назад, когда удалось соединить едиными подъёмниками и трассами две доселе отдельные зоны катания — собственно Серфаус и соседние деревушки Фисс и Ладис. В результате появилась современная зона катания. 

Серфаус— победитель специальных тестов среди горнолыжных курортов Австрии в 2000 — 2001 годах. 
Только в Серфаусе есть настоящее подземное метро с бесшумным поездом на воздушной подушке!

http://ski.ru/static/375/

Далее...

Характеристика трасс

Оборудование склонов и маркировка трасс почти безупречны. Спуски здесь принято не нумеровать, а именовать. Общая связанность зон катания между собой вполне удовлетворительна, если не считать наличие бугелей на ключевых стыках между Миндерсйохом (Mindersjoch) и Шайдом (Scheid), а также на северных красных склонах Шенйоха (Schoenjoch).

Для профессионалов: на курорте всего пять черных трасс. Самый сложный спуск — "Лацид Норд" (Lazid Nord, длина — 2,8 км, перепад — 400 м): крутые рельефные перекаты и неоднородное покрытие снегом вперемешку со льдом. Далее по сложности идут трассы "Гфалльабфарт" (Gfallfbfahrt) и "Вальдабфарт" (Waldfbfahrt), каждая по 2,5 км, перепад — 420 м. Обе трассы просторны, но крутоваты. "Маснер-Альм-Абфарт" (Masner-Alm-Abfahrt, 1,6 км, перепад — 230 м) — один из самых крутых и рельефных спусков в регионе. Однако ничего экстремально сложного или более или менее замечательного местные черные трассы эксперту не предложат.

Для среднего уровня: в Серфаусе нет ни одного подъемника, от которого не начиналась бы какая-нибудь красная трасса. "Красное" катание в Серфаусе более чем комфортно. Наиболее интересные спуски — это довольно крутая трасса "Миндерсабфарт" с Миндерсйоха (Mindersjoch, 2684 м), а также пучок красных трасс на северном склоне Шенйоха (Schoenjoch, 2509 м), представляющих собой широкие и прямые горки, завершающиеся необычайной красоты панорамным спуском в Фис или Ладис. Одна из самых приятных трасс — "Моосабфарт", легкая и короткая.

Для начинающих: больше всего народу на Комперделле (Komperdell, (1980 м). Сюда приходит ярко украшенный детский подъемник "Пендельбан". Отсюда спускается широкая плоская трасса "Гампенабфарт" (1,2 км), которая затем переходит в "Миттельабфарт" (3,5 км) и ведет к нижней станции подъемника. Самым интересным рельефом из всех синих спусков обладает, пожалуй, "Лавенсабфарт" (Lawensabfahrt, 2,5 км): средней ширины и крутизны спуск не дает расслабиться новичкам, из-за постоянно изменяющегося рисунка рельефа. Синие трассы ухожены и заснежены на пять с плюсом.

http://www.pac.ru/component/option,com_geo/resort,248667/

Вобщем, всем описания понравились, мы закупились путевками и в назначенный час собрали вещички, прыгнули в поезд, с него в аэроэкспресс в Домодедово, в самолет, в Иннсбруке - в микроавтобус и ночью уже были у отеля.

Мы с Лёхой заселились в отель-ресторан Tirolerhof. Как свидетельствует из названия, на первом этаже находился ресторан (где, кстати, кормили вполне сносно), а по утрам тут же подавали завтрак отдыхающим. Завтрак - типичный "континентальный шведский стол" со свежей выпечкой, мясными нарезками, омлетом, йогуртами/соками и т.д. Всё свежее и очень вкусное, так что заряда вполне хватало до обеда.

Единственным разочарованием, связанным с этим местом стали (вопреки ожиданиям) двойные кровати в номерах. Поскольку мы вписывались уже около полуночи, из персонала, дабы разрулить сложившуюся проблему был только заспанный бармен, который искренне пытался нам помочь. В итоге, после нескольких звонков администратору выяснилось, что других вариантов нет, но в номере есть сносное раскладное кресло, а бармен не прочь угостить нас рюмочкой шнапса. На том и порешили.

В остальном же - отель именно такой, в каких я стараюсь останавливаться будучи в Европе. Со старой деревянной мебелью, милыми картинками и гобеленами в рамках на стенах, удобными диванчиками с подушками в коридорах.

Пушки обустроились в более фильдиперсовом отеле с детской инфраструктурой и просторным номером и тоже остались довольны выбором.

Катание

Зона катания довольно обширна и разнообразна:

До подъемника приходилось добираться либо пешком (минут 10), либо на метро, станция которого была от нашего отеля через дорогу. На первой большой станции - Komperdell пушки разделялись (кто-то оставался с Каролиной в детской школе, а второй ехал с нами с Лёхой катать выше).

К слову о детской ориентации курорта и инфраструктуре - выше всяких похвал. Начать с того, что в прокате при аренде снаряжения и абонемента для Каролины Катю снарядили бесплатно. Тренера интернациональные и наша вполне сносно изъяснялась по-русски.

В детском парке всё продумано, чтобы детишки могли обучаться в полу-игровой форме, при этом не не изматывались до изнеможения. Всё огорожено, продуманы снаряды и упражнения для разных уровней подготовки, эскалаторы для подъема в лыжах, внимательный персонал и тренера. Кто знает, как непросто заинтересовать ребенка, и уж тем более, научить его чему-то без применения насилия, оценят - Каролина с удовольствием посещала школу и вполне уверенно могла стоять и маневрировать на лыжиках.

Вообще отношение к детям в Европе заметно более внимательное и участливое, чем я замечал у нас. По окончании обучения каждому выдается грамота-сертификат на память, а лучших в каждой группе в присутствии всего курса и родителей награждают фирменной Мурмли-кашей (Мурмли - это у них символ такой, тирольский бобёр). С детками до обеда занимаются, потом кормят, потом еще немного занимаются и передают родителям. Тех, кто постарше и более самостоятелен, можно отдать под полную опеку тренеру, а самому уехать кататься. Самых маленьких, естесственно, нужно сопровождать.

Вобщем, Каролинка теперь полноценный участник горнолыжных экспедиций :)

Что же касается более взрослой части нашей компании - довольно традиционно катали мы с Лёхой 

и поочередно Паша или Катя

Изъездили всю зону катания. Побродили по туманам, поскреблись по черным склонам, добрались до панорамных высот.

Открытием выезда стали надувные подушки с кикерами для отработки трюков. Конечно же, в наших случаях о трюках речи не шло, но безболезненно примерить на себя роль про-райдера, вылетающего с большого кикера в пропасть - удалось :) Одно скажу, всё далеко-далеко не так просто, как в кино. Наши прыжки были скорее курьёзными падениями в разных позах, нежели чем-то хоть отдаленно напоминающим приземление на ноги. Тем не менее, ощущения непередаваемые!

Ну и фоточек можно сделать красивых :)

Места

Поскольку неотъемлемой частью любой каталки является необходимость пожрать на склоне в обед, да желательно на открытой веранде под солнышком, да желательно чтоб панораму обозревать и глинтвейн горячий :)

С погодой везло не всегда (бывало довольно хмуро или туманно), но несколько солнечных дней у нас было и мы нашли для себя неколько уютных интересных мест и числа тех, что дают возможность уютно закутаться в плед, вытянуть усталые ноги к камину (ну или просто вытянуть), насладиться прекрасной кухней и видами традиционных деревянных строений и резной мебели.

Одно из таких - ресторанчик Leithe Wirt прямо на трассе, ведущей в деревню (фоточка с фонариком - тоже оттуда).

К слову, курорт традиционно рассчитан и на летние виды отдыха. Тут есть разработанные трассы для пешего туризма, места для пикников, велосипедные трассы и т.д. Наш ресторанчик оборудован и детской площадкой с искусственным водопадикам и детскими горками. Для взрослых там есть волшебное кресло с видами, из которого очень сложно выбраться:

На память

Приехал я туда с новой доской и старыми крепами. Всё собралось на отлично и откатало меня на 5+ первые несколько дней. Потом же, на одной из подушек я обнаружил, что задняя застежка моих креплений болтается и ногу не держит. Ничего не сломалось, просто в фиксаторе застёжки потерялась ограничительная шайба. Ну, думаю, не должно быть проблем - запчасть очень ходовая, должна быть в каждом сервисе.

В один сервис сунулся, в другой - все головами качают, старые очень, говорят, у тебя крепления, мы тут, мол, в основном, порвавшиеся стрепы меняем и т.д. Расстроился. Поехал домой на подъемнике, в деревне нашей захожу в сервис, там парень репу почесал, фиксатор вынул, на его место гвоздь вставил и с другой стороны загнул. Попробовал - вроде закрывается. Поблагодарил я его и домой пошел радостный.

А на утро мы с ребятами решили на Pezid панораму поехать (2770 м). Доехали мы почти до верху - надо к другому подъемнику спуститься. Встёгиваюсь я крепы, а они не застегиваются - в натянутом состоянии тросики в гвоздь упираются и застегнуться никак не получается. Расстроился опять. По рации Паше отсигналил, чтоб не ждали и на гондоле вниз поехал опять...

Спустился в сервис внизу (другой, не вчерашний), тамошним проблему показываю - они руками разводят, мол, нету у нас шайб таких. А шайба-то - достаточно распространенная, быстросъемная, а нет ни у кого и из подручных не сделаешь...

А можно, спрашиваю, я вашим верстаком воспользуюсь и инструментами? Они покосились, но не отказали.

И начал я из подручных материалов новый фиксатор придумывать. Решил сделать на основе шпильки с двумя гайками в роли фиксирующих шайб. Провозился больше часа. Реально, посмотреть на меня приходили, наверное, все сотрудники сервиса, когда я там ювелирил болгаркой :) Пришлось и крепы малость подрехтовать, и довольно плотно подогнать шпильку, чтобы не было выступов, за которые бы цеплялся троссик.

Ну и сделал в итоге! И покататься еще в тот день успел )

 

А когда мы уезжали, нас с Лёхой забыли забрать из отеля. Мы с час на улице проторчали - спасибо, что пушки наши до туроператора дозвонились и нас-таки забрали.

 

Ну а из неприятного - в эту поездку Катя получила очень серьёзную травму ноги при падении. Катькин, выздоравливай скорее, восстанавливайся, все самые интересные везды и склоны еще впереди!


Знакомые пейзажи за окном на пути домой...

 

,

← Вернуться к журналу «Узелки на память...»

Комментарии

Новый комментарий

Скрытое сообщение