Франция по горячим следам
Краткое изложение для тех, кому лень читать всю "портянку" целиком:
- На Эйфелеву башню не полезли, но со стороны она всё так же ажурна и величественна
- Нотр-дам увидеть вблизи не удалось - все подступы на несколько кварталов перекрыты. Ведутся ремонтно-восстановительные работы
- Сидр - это прекрасно!
- Рокфор - вполне себе съедобен
- Первая страна, где мне почти не помогли знания английского
- В Нормандии дожди, но мы - везучие
- В парижском диснейленде хорошо и детям, и взрослым. Даже в дождь!
Под катом много картинок, не всегда релевантных тексту - простите, очень хотелось выложить...
Ну, а теперь - (в деталях):
Идея
Изначально во Францию мы не собирались. В Танькином списке приоритетов она была где-то во втором десятке.
Марсово поле
Решение проявилось на этапе обдумывания вариантов получения шенгенских виз на всю семью, да так, чтобы на подольше хватило. Самые "долгие" визы выдают в Испании и во Франции (прошлую свою 5-летку я по удаче отхватил именно собираясь на французскую зимнюю каталку).
Кропотливо собрали все справки, оформили заявки и, (о, удача!) наконец-то, стали счастливымы "въездными" в страны Евросоюза в полном составе. А раз расщедрилась Франция - "значит, нам туда дорога!".
План
Танька зарылась в тревел-блоги и инстаграммы и, шаг-за-шагом, выстроила нам примерный маршрут исходя из самых атмосферных открыточных видов, ароматных сыров и пузырчатых сидров.
Чтобы долго не сомневаться, вечером сели, да и надергали в Airbnb (все бегом регистрироваться!!! ;) и hotels.com броней на все ключевые пункты маршрута, а также, подобрали подходящие по времени перелеты и ж/д билеты. Ехать решили в майские праздники, дабы сэкономить дни отпуска и избежать праздничной вакханалии в городе.
День старта настал, мы набили шмотками наш верный красный чемодан, загрузили всем необходимым в дороге рюкзаки, и в полном составе загрузились в купе поезда Балаково-Москва. А утром нас уже встречали Simba и Chani!
Москва
Поскольку вылет у нас был очень ранний, а приехали мы с почти суточным запасом, мы воспользовались гостеприимством ребят, любезно взваливших на себя заботы по нашей массовой транспортировке, расселению, кормлению и досугу (спасибо вам огромное, друзья!).
Ребенок до этого никогда в жизни не только не рисковал погладить собаку, но и вообще старался подальше от них держаться...
Мы отлично провели время на свежем воздухе в доме Диминых родителей (на удачу, расположенном очень близко от Шереметьево), а наутро он ещё и отвез нас прямо к нашему терминалу.
Зевая и подбадривая друг друга мармеладками (спонсор хорошего настроения в поездке - медведи Haribo!), мы добрались до бизнес-зала ожидания, где можно было вполне комфортно дождаться посадки на рейс под чашечку сладкого капучино. К слову, в Европе с кофе в привычном для меня понимании дела обстоят не очень. И вкус как-то отличается от привычного здесь (может обжарка?), а вместо взбитой молочной пены в лучшем случае можно получить сливочную шапку из баллончика...
Объявляют посадку, мы грузимся в самолет и после непродолжительной стыковки в Хельсинки приземляемся в аэропорту им. Шарля де Голля города...
Париж
Первое, с чем сталкивается по прилету турист, организующий свою поездку самостоятельно - трансфер. Кое-где до центра города из аэропорта можно добраться на метро (как, скажем, в Пекине или Нью-Йорке), где-то есть Аэроэкспресс, почти везде в город ходят автобусы, ну а о такси и говорить не приходится.
Поскольку мы относимся к маломобильной группе населения в автобус с малышкиной коляской мы решили не лезть и вполне комфортно добрались до места на такси (стоимость в среднем не превышает 55 евро). Здесь я в первый раз столкнулся неприменимостью моих навыков разговорного английского, о которых в последствии не раз вспоминал. Пара фраз, которыми мы смогли обменяться с водителем, основывались на именах собственных (как, например, о самолете "Конкорд", установленным на постамент на выезде из аэропорта) составила все наше общение.
Трокадеро
В Париже мы остановились в, наверное, самых дорогих за поездку апартаментах (из которых, освободив нам место на время нашего пребывания, при нас съехали хозяева, очевидно, постоянно там проживающие - молодая радушная пара). Дороговизна их обуславливалась (помимо вопиющей дороговизны вообще всего во Франции) географическим расположением - в половине квартала от площади Трокадеро. Отсюда, как известно, открывается самый известный "открыточный" вид на ту самую башню.
Сады Трокадеро
Для хранения коляски на первом этаже нам выдали ключ от комнаты для велосипедов, а на 5-м этаже в наше распоряжение была предоставлена уютная квартирка с двумя комнатами, ванной, кухней со всем необходимым и невероятно комфортным тихим балкончиком в гирляндах из цветных лампочек.
Здесь мы провели два долгих дня, в каждый из которых мы совершали по безумному марш-броску по местным достопримечательностям, отмахиваясь от поднывающих детей свежим хрустящим багетом. На удивление, дети совершенно стоически вынесли все тяготы пешего культурного туризма.
Домик для бездомных пчелок
Не буду детально описывать маршрут, т.к. побывали мы во многих местах, а память не безгранична. Но натопали по 20 с лишним тысяч шагов в каждый из дней!
Нотр-дам весь огорожен за пару кварталов - не подойти. Ведутся работы.
Электроскутеры
Хотя Танька утверждает, что сие явление уже не меньше распространено и в Москве, тут я впервые столкнулся с отработанной системой быстрой аренды электроскутеров. Они просто выставлены на улицах тут и там, ты можешь подойти к любому, отсканировать специальным приложением бар-код на передней панели, и - вуаля - можно ехать!
Мы не рискнули пробовать их во время запланированных маршрутов (хотя, как выяснилось позже, мы вдвоем с Саньком вполне могли бы без труда доехать до дома), но вот когда встал вопрос посещения пункта автопроката в 10 минутах на метро от нашего дома (порядка часа пешком) - я решил попробовать.
У меня были определенные сомнения в безопасности мероприятия (принимая во внимание довольно большие мои габариты), но, тем не менее, вооружившись камерой на штативе и наметив пункт назначения в телефоне с утра пораньше я выдвинулся.
По началу пришлось осваиваться, привыкать к управлению, к езде по брусчатке, постоянным остановкам для сверки маршрута, но потом я привык и остаток пути уже проделал на максимально возможной для девайса скорости. Впечатления - супер! Очень быстро, удобно и недорого. Кстати, в поездке нам безмерно помогло то, что мы заранее подумали про мобильный...
Интернет
Даже с учетом того, что все карты я заранее скачиваю для оффлайн-использования, фильмы и мультики записываются на специальную походную флешку, а почту и мессенджеры мы проверяем в апартах и отелях, в этот раз мы решили озаботиться сим-картой для путешествий.
Непродолжительные поиски дали нам несколько возможных вариантов, из которых мы выбрали тариф Mundo от испанского Orange. Он позиционируется как самый удобны и недорогой тариф для путешествий, хотя при этом не лишен очевидных недостатков (например, личного кабинета и всех нотификаций исключительно на испанском или сложности с временной "блокировкой" аккаунта по возвращении из путешествия).
Однако, как выяснилось, эти сим-карты успешно доставляются в Россию сторонними посредниками, которые даже берутся за вас активировать тариф к нужной дате (что при незнании испанского весьма удобно).
Окрестности Лувра
В итоге, в поездке мы всегда были на связи!
Автомобиль
Наше путешествие не планировалось замыкать на одном городе, а поэтому нам нужен был автомобиль, способный вместить нашу ораву, а также довольно внушительных размеров коляску и чемодан. С учетом цен и географической расположенности пунктов проката я остановился на компании Thrifty (которая по факту оказалась партнером более известного Hertz).
Так вот, проскакав быстрым кабанчиком на электроскутере по безлюдным брусчатым утренним парижским улочкам, после непродолжительного ожидания я получил вот этого красавчика.
Дизельный Peugeot 5008 с огромным багажником медиа и навигационной системами, удобным салоном и кучей всяких ассистентов, непривычных для меня на машинах с ручной коробкой (например, ассистент трогания под уклон или эко-режим с глушением двигателя на светофорах).
Вобщем, машинка отличная!
В путешествии, зачастую уже сев за руль вспоминаешь, что не подумал о таких, вроде, незначительных, но очень необходимых аксессуарах, как держатель для телефона (для осуществления навигации) или зарядное устройство для прикуривателя. Машины в прокате - это часто лотерея, в некоторых из них может не быть никаких медиа-устройств, кроме ФМ-радио (как, например, у нас в поездке по Майорке). Поэтому я часто с собой в командировки даже записывал отдельный CD с музыкой, помимо флешки с MP3.
На этот раз все было продумано до мелочей - подставка для телефона, зарядка в прикуриватель, флешка с музыкой. Даже крепление для планшета детям взяли (хоть оно и не пригодилось, т.к. сзади были удобные откидные столики).
Собрав вещи, прибравшись в квартире и написав благодарности хозяевам, мы погрузились в авто и отправились к следующей точке на карте нашего путешествия.
Зонтики!
Продолжение следует...