Узелки на память...

Исход

К этой теме я исторически относился однозначно. Реальная возможность уехать у меня была уже довольно давно, и выбирать можно было между европой и штатами и всегда, внимательно взвесив и обдумав всё, я оставался в Саратове. Причин остаться было очень много: бабушка, любимые друзья, отличный уровень любительского спорта, который в жизни нашей семьи занимает весьма значительное время, дача, дом, Василиса, возраст, опять же...

Однако, Вселенная, видимо, устала намекать.

(30 мая 2022 года мы уехали из России.)

Подготовка

Когда стало окончательно понятно, что мы едем, впереди выстроился довольно масштабный план необходимой подготовки. Предстояло (пере)оформить, первести и заверить кучу документов (а в текущих реалиях занимало это обычно от недели и дольше), ждать, подать документы, ждать, вылавливать слоты на запись в консульство, ждать, читать новости о взаимных высылках консульств, ждать, планировать дорогу, бронировать билеты в условиях неработающих банковских карт и невозможности снять валюту со своих банковских счетов, опять ждать, ездить на подачу документов в консульство в Москве и опять ждать, ждать, ждать...

Продавать машину смысла не имело, оставлять её где-то в гараже - и того меньше. К тому же, в виду сильно затруднённой логистики вывезти хоть какой-то объём вещей не представлялось возможным. Я купил 430-литровый багажный кофр на крышу и мы решили пробираться по земле.

Бабушка согласилась позаботиться о Василисе и приглядеть за квартирой и дачей...

Маршрут

Я вообще довольно редко езжу на машине. За 4 года владения зайцемобилем-2 я накатал чуть больше 10 тысяч. К тому же, большой багажник на крыше уверенности на трассе не прибавляет, а прибавляет к расходу на сотню.

К счастью, столь непредсказуемое путешествие согласился разделить с нами мой коллега, Роман, что ему превиликое спасибо.

Ехать предстояло следующим маршрутом:

30.05: Саратов - Москва

Мы с Ромой выезжаем рано утром на машинах, Танька с детьми отбывает на поезде до Санкт Петербурга). В Москве ночуем у друзей (Дима, Катя, огромная благодарность!).

Выехали рано утром, день рабочий, так что фур на трассе было не много. Доехали довольно быстро и без приключений.

31.05: Москва - Санкт Петербург - Выборг

Встали пораньше, позавтракали и выскочили на платную М11. Трасса отличная, но жутко скучная своим однообразием. До Питера домчались, на 130 (быстрее с багажником по инструкции нельзя - можно окабриолетиться).

В Питере нам предстоял квест по прохождению ПЦР-тестирования для прохождения границы с Финляндией. По плану на это у нас был отведён целый день в Выборге, но, когда всё уже было спланировано, забронировано и закуплено, Рома случайно выяснил, что быстрее 24 часов в Выборге ПЦР сделать просто негде... Пришлось экстренно выкручиваться.

Афера с ПЦР прошла успешно, мы пообедали, загрузились в машины и одним махом доскакали до Выборга.

31.05-2.06: Выборг

Как уже упоминалось выше, день отводился под ПЦР, но в итоге был потрачен на знакомство с городом и посещение заведений общепита. Красивый, кстати, городок.

Очень атмосферный старый центр и набережная.

2.06: Выборг - Торфяновка - Хельсинки

Выезжать решили пораньше. Во-первых, хотели успеть раньше туристических автобусов из Питера, во-вторых, по рассказам, прохождение пограничного пункта у некоторых занимало по несколько часов с детальным осмотром всего багажа.

Российский пограничный пункт работает круглосуточно, финский - с 9:30.

На российский мы приехали всего вторыми, и нас с Романом стали оформлять параллельно в двух окнах. Попросили предоставить паспорта, документы на машину, свидетельства о рождении на детей. Когда речь зашла о цели поездки, предъявил копию контракта и больше вопросов не возникло. Попросили открыть капот и багажник. осмотрели салон, багажный кофр на крыше, багажник и отделение для запаного колеса. Мешки с вещами открывать не пришлось.

Поставили штампы в паспортах и пропустили дальше.

На финском пункте мы оказались раньше, чем предполагали, поеэтому, встав у "зелёного коридора", решили что они еще не начали работать, ибо принимать нас никто не спешил. Со временем оказалось, что все едут через "красный".

Перед пунктом все автомобили паркуются в очередь и идут полным составом с документами к офицеру. Тот проверяет паспорта, расспрашивает о целях поездки и т.п. Необходимо также предоставить документы на автомобиль (СТС). Не помню, спрашивают ли, но в любом случае, для передвижения по Евросоюзу необходима специальная страховка, т.н. "зелёная карта".

Далее идёт проверка вакцины (довольно беглая). Мы предъявили отрицательные ПЦР и нас пропустили.

Затем снова осматривают автомобили (выборочно) - нас пропустили сразу, а Рому заставили открывать чемоданы.

Вот и всё, добро пожаловать в Евросоюз!

Далее - без особых приключений добрались и заселились в отель (в котором я первый раз не влез с багажником по высоте на подземный паркинг).

Вечером и до обеда следующего дня мы гуляли по городу и ели - всё, как обычно :)

2.06-4.06: Хельсинки - Травемюнде - Любек

Если с перемещениями на автомобиле, поезде, самолёте мы худо-бедно были уже знакомы, предстоявшее нам морское путешествие на огромном пароме будоражило воображение.

Не без труда отыскав место погрузки, мы встали в длинную очередь из автомобилей и мотоциклов, ожидая назначенного часа. К слову, буквально за день нам прислали уведомления, что отправление сдвигается на 4 часа вперёд и получалось, что прибудем мы уже заполночь.

Ждали довольно долго. Наконец, по сигналу всех очередью стали запускать на парковочную палубу, откуда мы разошлись по каютам.

Пару слов о самом пароме: он огромный. Прям ОГРОМНЫЙ! Наш номер был на 9 палубе, и над нами было еще две! Номер должен быть обязательно с окном наружу, ибо виды тут, конечно, очень красочные. В нашем была отдельная ванная комната с душем и туалетом, 3 кровати (одна откидная сверху) стол, стулья, телевизор и маленький холодильник. Мы сначала планировали обойтись продуктами, принесёнными с собой, но в итоге сдались и пошли обедать в местный ресторан, который оказался просто супер! На борту есть кафешки, бар, игровая комната для детей, магазинчики, сауна. На открытой верхней палубе есть шезлонги на случай тёплой солнечной погоды.

Прибыли в Травемюнде уже ночью. Кое-как погрузили сонных детей в машину и двинулись вписываться в Любек (где я второй раз не поместился в крытый паркинг отеля).

5.06: Любек - Амстердам

После завтрака мы собрались, выписались из отеля и вышли на финишную прямую. Нидерланды нас встретили легким дождичком, а на подъезде к Амстердаму лило уже вполне конкретно. Этот день в НЛ был выходным, поэтому в апартаментах нас особо никто не ждал. Кое-как нам удалось связаться с охранницей и получить ключи от дома и карточку для паркинга. И тут происходит что? Ну конечно же, я снова не прохожу по высоте в паркинг...

Ситуация получается довольно патовая: на улице дождь, в паркинг не заехать, в машине куча вещей и уставшие дети.

Злые лезем с Танькой под дождь и, чуть не надорвавшись, отвинчиваем и стаскиваем тяжеленный багажник на землю. Потом высаживаем детей с вещами под навес и запихиваем багажник в салон...

Машина на паркинге, дети и вещи в номере, мы добрались!

В заключение

Мы здесь уже почти неделю. Пока пытаемся как-то собрать мысли в кучу, принять, отпустить, поверить.

Впереди еще огромный пласт работ, поиск жилья, обустройство, оформление в налоговой, легализация автомобиля - даже думать страшно. Но, малыми шажочками, думаю, со временем мы со всем разберёмся. Так или иначе, но первый шаг уже сделан и шаг этот - ой, какой немаленький.