KLON

Дневник на bezumnoe.ru

Лето!!!

Лето плавнодвижеться к своему логическому завершению, вот что я успел сделать
фотоотчет на http://nedry.sgu.ru/~avp/exp/exp2004/exp04.htm
Вот мой экспедиционный отчет:
Доброго времени суток всем, кто читает этот отчет!
Если Вы его читаете, значит Вам не все равно! J
Вот я вернулся домой и, дабы избежать банальности повествования, начну с конца – встретили меня здесь, в Саратове, два друга и заказали такси, в общем доехал до дома с поезда с ветерком, а перед этим ехал в поезде с интересным мужиком по имени Максим, который работает переводчиком в разных городах России - переводит с языка жестов и наоборот, а рядом с нами ехала команда России по боксу среди подростков лет 12-18, а еще за сутки до этого у меня украли паспорт, потом правда вернули и попросили вознаграждения (дело было в тамбуре с тремя боксерами), но так как денег у меня не было, я все равно им помочь не смог…J А днем, в тот же день, в г.Крымск, меня задержали доблястные сотрудники милиции и провели тщательный досмотр вещей с конфискацией денежного имущества, перед этим я от Сенной до Крымска добрался автостопом на хорошей машине с хорошей компанией и музыкой. Перед отправкой из Сенного я успел попрощаться с большей частью оставшихся в лагере…
Ну а теперь все с начала…
Память меня иногда подводит, но я постараюсь изложить события в хронологическом порядке, отражая факты в зеркале субъективного мнения, да простят меня читатели.
Рюкзак. Вокзал. Саратов. 5-ое июля 2004 года. Сбор саратовской части экспедиции под руководством С.Ю.Монахова. Медленно, но верно народ стягивается к вокзалу, моросит дождь… Еще чуть-чуть и мы оказались в поезде, первый факт который меня поразил – есть среди нашей группы люди, которые никогда не ездили поездами! И не знают как открыть в поезде бутылочное пиво без открывалки. В поезде я с удивлением обнаружил, что в результате долгих проводов забыт пакет с едой и заначку, еду с сухим пайком. Большая часть наших едет в другом конце поезда и я прихожу к ним познакомится и поесть J Апосля поезда мы попали на ст. Тоннельная, где нас встретил автобус и довез до Фаногории, здесь меня ждали друзья из Самары (там все еще живут самые красивые девушки в мире), кроме того здесь я познакомился с воронежцами и москвичами, и хотя москвичей мы и звали «москалями» большинство из них, включая их руководителя, просто замечательные люди, интересные на вид (привет Маше!) и в общении (респект, Василий Валентиныч!), Воронеж порадовал меня своими представительницами, людьми с IQ выше среднего и руководителем – Медведьевым Александр Павловичем, ну и конечно нельзя не сказать о поваре, Наташе, она вкусно готовила (на кухне Воронеж+Саратов) и хорошо работала, а я это очень ценю. В конце этого отчета я хотел написать список имен, которые мы дали новым археологам при посвящении, но после нескольких минут раздумья я решил, что не стоит, все-таки не ко всем мы отнеслись справедливо и многие из них наверняка отнесутся к этому списку серьезней, чем он того заслуживает. В общем списка не будет! J
Вернемся к лагерю – в этом году появились Самарский, Саратовский проспект и Московская поляна – так обозначили ряды палаток в лагере, где жили самарцы, саратовцы и москвичи, а также дополнительные таблички, позволяющие ориентироваться в лагере.(типа объекты «Эм!» и «Жо!», табличка «Раскоп» и тп), у нас, в основном лагере было две кухни, на одной ели самарцы и москвичи, а на другой воронжцы и саратовцы, потом, когда саратовцы уехали – ели казанцы. Я, пользуясь возможностью, выбирал между двумя кухнями. Принцип работы на раскопе не отличался от прошлых лет, разве что часть времени на раскопе командовал мой друг Санек и при желании можно было похалявить. Может мне показалось, работа в этом году не была столь активной как в прошлом, да и погода стояла весьма сносная. В общем не перетрудились…
Блин, уже столько пишу, а еще не написал, как проводили свободное время – на выходные мне удалось побывать в Тамани, Темрюке, Анапе, заграницей в г.Керчь и искупаться на Азове. Самая запоминающаяся была поездка в Керчь, тем кто решит повторить наш маршрут, расскажу – из лагеря я пешком прошел через весь поселок Сенной и вышел на трассу (М25-федеральная), там мы с группой энтузиастов-экстрималов пыытались застопить авто, но поскольку пришел автобус Тамань-Порт Кавказ, мы уехали на нем (где-то 45р), в Порт Кавказе нас ждали таможенники которые весьма поверхностно осмотрели багаж и после того, как мы купили билеты (где-то 100р) пограничники стали проверять паспорта и тех кому не было 18, либо чей паспорт был просрочен (не обменен в 20 лет), тех (а это был один Славян), послали на три буквы (дом). В результате качественной и высокоэффективной работы пограничников часть из нас не успела на паром и три часа мы приятно проводили время на нейтральной территории между двумя границами, там есть замечательный магазинчик беспошлинной продажи (за $), с продавцом из которого удалось (за купленный пузырек) договориться выпустить одного человека (Константина из Москвы) за едой. Смачно перекусив, мы таки сели на паром и доплыли до порта в г.Керчь, там нас еще раз проверили все кому не лень, так же качественно и профессионально, и мы, предварительно обменяв наши деревянные на их гривны (1гривна=6 рублей), стали пытаться уехать в цивилизацию. Около выхода из здания порта, как и в любом городе, нас ждали таксисты, предлагавшие за скромные 12 гривен с носа (или около того), отвезти куда мы пожелали (автовокзал), в результате долгих уговоров, мы уехали на местном маршрутном такси за 0,85грн с человека. Около автовокзала есть частный сектор, где можно переночевать по вполне приемлемой цене (6грн с человека), главное знать к кому обратится, впрочем там иногда дежурят бабульки и предлагают свои услуги (я имею в виду жилье, а не то, что вы подумали). Переночевав в тесноте, да не в обиде (по 3.5 человека на кв.метр), мы отправились на экскурсию по Керчи. Побывали на царском кургане (там скифский вроде как царь мертвый лежал, пока не высох совсем, я так понял), горе Митридат (там куча сувениров с Филиппин, пацаны в костюмах типа римских легионеров, пушки там всякие, грифоны, раскопки, все в кучу…), там же рядом склеп Деметры (тех.реконструкция), потом поехали смотреть каменоломни (Аджимушкайские) – вот они произвели на меня самое колоссальное впечатление, настоятельно советую. Там, в каменоломнях, температура не поднимается выше 10-15 градусов, темнота и вообще жутковато…Одному ходить запрещено, да и не так интересно, как с экскурсоводом. Сходите – не пожалеете! Потом, под впечатлением от каменоломен, мы поехали в местный археологический музей, там мне не особо понравилось – находки, конечно, интересные, но в целом того же уровня как и у нас в Фанагории, ничего экстраординарного я не увидел. После музея мы отправились домой, там паром опоздал на полтора часа, в результате чего мы не успели на последний автобус из Порта Кавказ в строну Сенной. Наша большая группа в 22 человека решила добираться автостопом, так как другого выхода не видели, разбившись на мелкие группки большая часть таки уехала уже часов в десять. Мы оставались небольшой группой из трех парней и четырех девушек и совершили, на мой взгляд, ошибку, отправив всех девушек на попутке, оставшись втроем на трассе…Уже стемнело (около 23.30), а я и два Александра топали по трассе уже двадцатый километр, конечно, доля романтики в этом была, если не считать того, что один из моих товарищей не натер мозолей и с трудом шел. К полуночи мы добрались до деревни Батарейка, где народ вовсю отмечал День Рыбака. Там мы встретили еще двух счастливчиков из нашего отряда и с трудом (за деньги) нашли трезвую женщину, которая нас довезла до развилки на Сенную. Так, ближе к часу ночи или около двух мы были уже в лагере.
О поездках в Тамань, Темрюк (проездом) и Анапу (кстати, неплохой курортный городишко, днем тихий и в общем-то не дорогой) я рассказывать не буду, так как единственное приятное впечатление о Анапе – это порция пельменей, сосиска и пюре, о других я вообще молчу.
А еще я открыл для себя пос.Приморский, где по субботам работает баня и продаются вкусные пряники с начинкой (а в пос. За Родину – пирожки с вишней!!!).
Вернувшись в Саратов, я жалею, что уехал так рано…Наверное, это была последняя моя экспедиция в Фанагорию. А дальше – работа, работа, работа…