Сегодня была на выставке работ московского художника в Радищевском музее. Очень понравилось, хотя и не знаток. Просто процитирую кое-что о выставке с сайта музея (radmuseumart.ru): "Кинетические объекты Петрушина, отчасти ассоциируясь с начертательной геометрией, представляют тем самым крайний край геометрической абстракции. Если учесть, что символ подразумевает выражение каких-то общих понятий, а знак – единичных смыслов, то объекты Петрушина – это остроумно выверенная и построенная знаковая система. Петрушин показывает нам не движение, а метафору движения, и в этом, по правде говоря, парадоксальном соединении взаимно исключающих начал – движения и покоя – как раз и заключается «изюминка», остроумие и острота замысла художника. Часть представленных объектов более близка к «реальности» («Метро», 1991 г. (больше всего понравилось, лично я увидела там гусяток ;-)); «Диафрагма», 1996 г.; «Окно», 1995 г. и ряд других композиций). Иные наделены определёнными архетипическими свойствами, уводящими в «святую святых» художника – сферу подсознательного. Живописно-графическая «Симфония ню» Леонида Петрушина может быть оценена только в общемировом контексте. В русском изобразительном искусстве традиции ню практически отсутствуют, что связано с преобладанием в нашем обществе восточноазиатского менталитета. Петрушин не случайно назвал свой цикл «симфонией», это и есть симфония цвета, являющегося основным средством характеристики – хочется сказать модели – не модели, нет, но служащей ретранслятором настроения художника, а оно является титульной темой цикла. Надо отметить и еще одно характерное, и важное свойство «Симфонии ню», придающее ей особое звучание – отсутствие в ней изображения облика самого автора. Лишь один раз мелькнет отражением в зеркале полуоборот головы художника у мольберта. Подобная трактовка модели, освобожденной от каких бы то ни было сиюминутных коллизий, подчеркивает внебытийный характер «Симфонии ню», воспринимаемой, в первую очередь, не рассудком, а именно как музыка, на подсознательном уровне."