Про машины и прокладку
Сегодня выдалось время съездить в гараж и поразбираться с проблемой, которая меня уже давно заботила, а именно, подтекание масла из-под клапанной крышки. К тому же, Паша напугал рассказами про заклинившие без масла движки и забитые маслоотделительные сетки, и я решил попробовать с этой проблемой (разобраться)...
Итак, масло выбивало в местах, отмеченных стрелками (точнее, по всей кромке крышки). Предварительно была заказана в магазине прокладка от Elring с набором резиновых уплотнителей.
Для удобства откручиваем коробку воздушного фильтра и снимаем препятствующие шланги (таковыми явился патрубок отвода картерных газов). Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ, откручиваем 8 крепящих гаек по периметру крышки, снимаем прижимные планки. Затем снимаем крышку.
Вот, что предстаёт взору.
Крышка с внутренней стороны густо покрыта жирным чёрным налётом. В левой её части находится маслоотделительная сетка. Со временем эта сетка забивается её проходимость уменьшается. При этом повышается давление и масло начинает выдавливать прокладку и вытекать.
Другой причиной вытекания масла может быть так же некачественная или изношенная прокладка. Прокладку довольно быстро меняют на сервисах, а вот прочистку сетки обычно никто не делает. Таким образом, всё довольно скоро повторяется. В нашем случае сетка выглядит довольно плачевно.
Поскольку сетка многослойная, поверхностная очистка ничего не даёт. В интернете упоминаются два основных способа её очистки: прогрев (выжигание отложений) и химическое растворение. В первом случае с крышки неизбежно облезет краска (да и металл ослабляется), хотя он и даёт наиболее ощутимые результаты. Во втором случае всё зависит от средства и времени, в течение которого происходит обработка.
Я решил начать с химии, а в случае неудачи, воспользоваться газовой горелкой (можно так же использовать строительный фен).
Я удалил старую прокладку и резиновые уплотнители. Внутренний пластиковый кожух был тщательно промыт.
Крышку обтёр ветошью и залил средством "Шуманит" для очистки бытовых плит.
Тщательно протёр края коробки и шпильки от масла и грязи,
установил новую прокладку, резиновые уплотнители по краям и пластиковый кожух. Следует обратить внимание, что прокладка не симметричная и должна устанавливаться правильной стороной вверх. На некоторых прокладках эта сторона обозначена маркировкой, в моём случае я просто визуально определил, какой стороной прокладка ложится плотнее к розовому резиновому уплотнителю слева.
Крышка же, тем временем, после нескольких циклов заливки средства и промывки водой стала выглядеть более приемлемо.
Для придания ей более эстетического внешнего вида её решено было очистить от старой краски и покрасить заново.
Вот таким образом.
Ну как-то так... Посмотрим, будут ли какие-либо улучшения :)