Старый друг
Пару недель назад выдалась мне, наконец-то, возможность поменять в машинах сезонные расходники (маслице и фильтры). Зайцемобиль тоже обслужился. После этого как на самолёте с ветерком и комфортом сгонял до Касторамы и обратно, радуясь, что наконец-то "отдал долги" по обслуживанию.
На следующий день отпросились у бабы съездить в магазин, сели в родимого, лихо выехали за ворота двора, да там что-то вдруг и заглохли... Стартер крутит, схватывает, а обороты не держатся - сразу глохнет. Затолкал с горем пополам обратно во двор. Ну а потом (см. выше) посеял и рюкзак, в котором ключики от него были. (В единственном экземпляре...)
По неисправности - всё указывало на то, что принакрылся бензонасос. Лезу к поставщикам запчастей: в оригинальном каталоге - 8600 р., в каталоге аналогов - 650 р. Выбор очевиден. Заказал ещё до кучи ручки дверей, фильтр воздушный и личинку замка зажигания.
Проблемы, которые предстояло решить:
- Попасть внутрь без взлома
- Заменить личинку замка зажигания
- Заменить бензонасос
- Заменить ручки дверей, дабы исключить несанкционированное проникновение
По счастливой случайности №1, я менял ручку водительской двери и, уже не помню, по какой причине, не переставил туда старую личинку (на водительскую дверь был свой ключ). Так вот, ключей в коплекте было два и один сохранился. Внутрь без взлома можно попасть - уже хорошо.
Замок зажигания в пассатах того времени замене не подлежал, посему, конструкцией замка его замена не предусматривалась. Порывшись на форумах я определил, с помощью какой магии это делается: надо в определенном месте корпуса замка на рулевой колонке просверлить отверстие, через которое отжать защёлку личинки замка и извлечь её. Координаты были даны довольно чётко, с фотографиями - управился за 20 минут с разборкой торпедо. Заодно и руль подтянул, чтобы держался покрепче.
С бензонасосом мороки тоже оказалось не много: отсоединить от старого пару шлангов на хомутах, открутить два болта-крепления, в новом установить уплотнительный тросик и притянуть болтами на место, затем присоединить шланги. Заняло 20 минут. Ещё минуту на работу стартером и зайцемобиль ожил :)
Ручки дврей меняются вообще легко. Но оставалась проблема 5 двери и замка бензобака. В одной из дверей оставалась родная личинка замка. Я аккуратно её извлёк, стараясь не нарушить комбинацию и стал искать мастера, котрый мог бы изготовить под неё ключ. Таковой нашёлся в мастерской напротив бывшего магаина "Архипелаг". Попутно он рассказал мне, что настроить разные личинки замков под один ключ не получится, так как простой перестановкой запорных пластин это не решается - все пластины разные и комбинаций очень много. Оказывается, набор личинок с ключами и замками должен так и покупаться набором (2 двери, замок зажигания, замок задней двери, крышка бензобака). Я поищу, конечно, такой комплект, но что-то мне очень сомнительно, что найдется...
Завтра попробую доехать до дачи и обратно...
P.S. В этом году зайцемобилю - 30!
Upd.: Вчера удалось перебрать личинки передних дверей, чтобы они открывались ключом зажигания! Количество ключей на связке уменьшилось до двух.