На главную

Комментарии

анонимно

Старый друг



Пару недель назад выдалась мне, наконец-то, возможность поменять в машинах сезонные расходники (маслице и фильтры). Зайцемобиль тоже обслужился. После этого как на самолёте с ветерком и комфортом сгонял до Касторамы и обратно, радуясь, что наконец-то "отдал долги" по обслуживанию.

На следующий день отпросились у бабы съездить в магазин, сели в родимого, лихо выехали за ворота двора, да там что-то вдруг и заглохли... Стартер крутит, схватывает, а обороты не держатся - сразу глохнет. Затолкал с горем пополам обратно во двор. Ну а потом (см. выше) посеял и рюкзак, в котором ключики от него были. В единственном экземпляре...

По неисправности - всё указывало на то, что принакрылся бензонасос. Лезу к поставщикам запчастей: в оригинальном каталоге - 8600 р., в каталоге аналогов - 650 р. Выбор очевиден. Заказал ещё до кучи ручки дверей, фильтр воздушный и личинку замка зажигания.

Проблемы, которые предстояло решить:

  1. Попасть внутрь без взлома
  2. Заменить личинку замка зажигания
  3. Заменить бензонасос
  4. Заменить ручки дверей, дабы исключить несанкционированное проникновение

По счастливой случайности №1, я менял ручку водительской двери и, уже не помню, по какой причине, не переставил туда старую личинку (на водительскую дверь был свой ключ). Так вот, ключей в коплекте было два и один сохранился. Внутрь без взлома можно попасть - уже хорошо.

Замок зажигания в пассатах того времени замене не подлежал, посему, конструкцией замка его замена не предусматривалась. Порывшись на форумах я определил, с помощью какой магии это делается: надо в определенном месте корпуса замка на рулевой колонке просверлить отверстие, через которое отжать защёлку личинки замка и извлечь её. Координаты были даны довольно чётко, с фотографиями - управился за 20 минут с разборкой торпедо. Заодно и руль подтянул, чтобы держался покрепче.

С бензонасосом мороки тоже оказалось не много: отсоединить от старого пару шлангов на хомутах, открутить два болта-крепления, в новом установить уплотнительный тросик и притянуть болтами на место, затем присоединить шланги. Заняло 20 минут. Ещё минуту на работу стартером и зайцемобиль ожил :)

Ручки дврей меняются вообще легко. Но оставалась проблема 5 двери и замка бензобака. В одной из дверей оставалась родная личинка замка. Я аккуратно её извлёк, стараясь не нарушить комбинацию и стал искать мастера, котрый мог бы изготовить под неё ключ. Таковой нашёлся в мастерской напротив бывшего магаина "Архипелаг". Попутно он рассказал мне, что настроить разные личинки замков под один ключ не получится, так как простой перестановкой запорных пластин это не решается - все пластины разные и комбинаций очень много. Оказывается, набор личинок с ключами и замками должен так и покупаться набором (2 двери, замок зажигания, замок задней двери, крышка бензобака). Я поищу, конечно, такой комплект, но что-то мне очень сомнительно, что найдется...

Завтра попробую доехать до дачи и обратно...

P.S. В этом году зайцемобилю - 30!

Upd.: Вчера удалось перебрать личинки передних дверей, чтобы они открывались ключом зажигания! Количество ключей на связке уменьшилось до двух.

,

← Вернуться к журналу «Узелки на память...»

Комментарии

  • Re: Старый друг

    zanudov
    Ты лучше расскажи зачем новую машину не купишь? тебе нравится процесс ремонта или как?

  • Re: Старый друг

    Мартовский Заяц
    "Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить дом, но не имею возможности".

  • Re: Старый друг

    zanudov
    ну стало быть нынешняя коза Ок))

  • Re: Старый друг

    Мартовский Заяц
    да не коза, а пегас прям! )))

  • Re: Старый друг

    Geroin
    Блин, читается как условие задачи по математике классе в шестом )) У Коли был автомобиль )) Кстати, недавно тож "ремонтом" занимался - у дилера колпак предложили купить за 2 тысчи (!). Купил в Ашане за 200 рублей.

Новый комментарий

Скрытое сообщение