Про попсу и не только...
Когда вчера ехал в маршрутке водитель довольно громко включил радио. Ничего удивительного не произошло, «Русское Радио» с традиционным набором отечественной попсы… То ли настроение у меня было «думательное», то ли погода так повлияла, но мелькнувшую мысль оставлять я уже не захотел, а решил прокачать по возможности полно и превратить во что-то более или менее внятное.
А угораздило меня задуматься над тем, почему же основная масса людей предпочитает слушать поп-музыку, а не более «серьезные» вещи, классику, рок, хэви… Мозги включаться попервоначалу абсолютно не хотели и от своих прямых обязанностей пытались отлынивать, но в конечном итоге откосить им не удалось. Результаты попробую изложить здесь…
Первый значимый момент. Людям нравится узнавать мелодию, но никак не запоминать. Следовательно – классическая музыка сразу проигрывает. Старая шутка Дитера Болена: «Что проще: написать мелодию, которую оценят 100 профессионалов, или будут насвистывать 10 миллионов?», – продолжает оставаться актуальной и ответ, к сожалению, не меняется.
Второй нюанс. Музыка «создает» текст. Попробуйте петь песни Арии под мелодику Руки Вверх и наоборот. Правильно, при таком раскладе прямая дорога только к добрым людям в белых халатах и окнам с небьющимися стеклами. Пример «Крематория», когда после «Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть» идет радостное «ля-ля-ля», только подтверждает правило… Редко кому удается преодолеть рамки, заданные мелодией.
К чему это я? А к тому, что для большинства людей мир является серым, сереньким, бледненьким…
There’s a thin line between Love and Hate
Wider divide that you can see between Good and Bad…
There’s a grey place between Black and White
But everyone does have the right to choose the path that he takes…
Как следствие – неприятие того же хэви или рок-музыки, где не то что серого цвета, полутонов практически не существует, а есть четкое деление на добро и зло, черное и белое… Это непонятно, а что непонятно – либо опасно, либо глупо («Это не я дурак, что я чего-то не знаю, а ты, потому что ты меня про это спросил…»). И ещё… В металле и роке нет полутонов в поведении героев. Это либо жуткие злодеи, либо храбрейшие, сильнейшие, честнейшие, добрейшие и т.д. и т.п. воинымагипутешественники… Только проблема в том, что поступки их для основной массы кажутся чрезмерно пафосными, неестественными, поскольку сами эти люди никогда ничего подобного не испытывали и, скорее всего, не испытают. Но в то же время «тежеляк» обожает молодежь, потому что максимализм рокеров им понятен и близок, да и мечтать они еще не разучились, примеряя на себя роли из песен Цоя, Кинчева, Шевчука и Кипелова…
Если сии размышления покажутся брюзжанием и ворчанием, то простите старика, так уж привык …
А угораздило меня задуматься над тем, почему же основная масса людей предпочитает слушать поп-музыку, а не более «серьезные» вещи, классику, рок, хэви… Мозги включаться попервоначалу абсолютно не хотели и от своих прямых обязанностей пытались отлынивать, но в конечном итоге откосить им не удалось. Результаты попробую изложить здесь…
Первый значимый момент. Людям нравится узнавать мелодию, но никак не запоминать. Следовательно – классическая музыка сразу проигрывает. Старая шутка Дитера Болена: «Что проще: написать мелодию, которую оценят 100 профессионалов, или будут насвистывать 10 миллионов?», – продолжает оставаться актуальной и ответ, к сожалению, не меняется.
Второй нюанс. Музыка «создает» текст. Попробуйте петь песни Арии под мелодику Руки Вверх и наоборот. Правильно, при таком раскладе прямая дорога только к добрым людям в белых халатах и окнам с небьющимися стеклами. Пример «Крематория», когда после «Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть» идет радостное «ля-ля-ля», только подтверждает правило… Редко кому удается преодолеть рамки, заданные мелодией.
К чему это я? А к тому, что для большинства людей мир является серым, сереньким, бледненьким…
There’s a thin line between Love and Hate
Wider divide that you can see between Good and Bad…
There’s a grey place between Black and White
But everyone does have the right to choose the path that he takes…
Как следствие – неприятие того же хэви или рок-музыки, где не то что серого цвета, полутонов практически не существует, а есть четкое деление на добро и зло, черное и белое… Это непонятно, а что непонятно – либо опасно, либо глупо («Это не я дурак, что я чего-то не знаю, а ты, потому что ты меня про это спросил…»). И ещё… В металле и роке нет полутонов в поведении героев. Это либо жуткие злодеи, либо храбрейшие, сильнейшие, честнейшие, добрейшие и т.д. и т.п. воинымагипутешественники… Только проблема в том, что поступки их для основной массы кажутся чрезмерно пафосными, неестественными, поскольку сами эти люди никогда ничего подобного не испытывали и, скорее всего, не испытают. Но в то же время «тежеляк» обожает молодежь, потому что максимализм рокеров им понятен и близок, да и мечтать они еще не разучились, примеряя на себя роли из песен Цоя, Кинчева, Шевчука и Кипелова…
Если сии размышления покажутся брюзжанием и ворчанием, то простите старика, так уж привык …