Глина
Когда-то давным давно я пару лет проучился в детской художественной школе. Не доучился потому, что совмещал её с тренировками по дзю-до, а совмещать было довольно тяжело и в итоге победил спорт.
Частью программы были занятия по лепке. Кому посчастливилось учиться в этом прекрасном месте, вероятно помнят, что мастерская лепки располагалась в подвале основного здания с отдельным входом. Помещение, если меня не подводит память, было довольно вместительным и светлым, с прихожей, где было несколько застекленных стеллажей с ученическими работами.
В учебном классе в углу стояла самая обычная ванная, наполненная глиной. Можно представить её (глину) некой равномерной субстанцией, заполняющей ванну. По факту, эта глина жила своей привычной жизнью, вращаясь в ежедневном круговороте между рабочими столами учеников и ванной. В начале урока все подходили к ванной и набирали себе необходимый объем для работы. При внимательном рассмотрении можно было даже найти узнаваемые элементы работ предыдущих групп )
Я помню, что каждый раз получив тему занятия и приступив к работе у меня в голове загоралось: "ну, сегодня у меня точно будет шедевр!". Я начинал творить, расхаживая вокруг рабочего стола. Лепил я, честно сказать, хреново. Ну, то есть, конечно, сложно же утверждать в искустве, что хреново, а что нет. Скажем так - я не блистал на общем фоне.
В конце урока учитель прихрамывая проходил по классу, осматривая наши поделки, иногда указывал на ту или иную, говоря "эту оставьте".
Остальные работы сносили обратно в ванну...