CheshireKitty

Записи в журналах друзей на bezumnoe.ru

Тест реально отстойный!

Мой результат "Теста от ульяновского губернатора"

116 из 116

Пройти тест на грамотность

 

 

А вот вам нормальный тест, не для дебилов

 

 

ОРФОГРАФИЯ

1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О. 1) ОСЛ__ЖНЕНИЕ 2) ХВ__ТАТЬ 3) К__РАТЕЛЬНЫЙ 4) НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ 5) НАСЛ__ЖДАТЬСЯ
2. Вставьте проверяемые безударные гласные (E, И, А, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E. 1) ЗАЩ__ЩАТЬСЯ 2) СТ__СНЁННЫЙ В СРЕДСТВАХ 3) НАКР__НИТЬСЯ 4) СТРАШНОЕ ПРИВ__ДЕНИЕ 5) Ш__ПТАТЬСЯ
3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О. 1) ДИ__ГОНАЛЬ 2) АМ__РАЛЬНЫЙ 3) УТР__МБОВАТЬ 4) НЕГ__ДОВАТЬ 5) ДИСЛ__КАЦИЯ
4. Вставьте непроверяемые безударные гласные (E, И, Я). Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой E. 1) МЕЛ__ОРАЦИЯ 2) СТАЖ__РОВКА 3) ДИЛ__ТАНТ 4) ВИН__ГРЕТ 5) СТ__ПЕНДИЯ
5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О. 1) СОПРИК__СНОВЕНИЕ 2) ИЗЛ__ГАТЬ 3) СОТВ__РЕНИЕ МИРА 4) ПОР__ВНУ 5) НЕПРИК__САЕМЫЙ
6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е. 1) ОТБЛ__СК 2) ПРИБ__РУ КОМНАТУ 3) ПРИЧ__ТАЮЩИЙСЯ 4) НАЧ__НАЮЩИЙ 5) ПОДЖ__ГАТЬ
7. Вставьте О или Ё после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Ё. 1) ПУШ__К 2) Ш__КОВАЯ ТЕРАПИЯ 3) ПИРОГ С АЛЫЧ__Й 4) ИСКАЖ__ННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ 5) РЕЧ__НКА
8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з). 1) КИРГИ__КА 2) РО__КОЕ ПОВЕДЕНИЕ 3) СИЛЬНАЯ БОМБЕ__КА 4) КРОМЕ__НАЯ ТЬМА 5) ПРО__ЬБА О ПОМОЩИ
9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Заштрихуйте клетки, соответствующие этим словам. 1) ТРОС__НИКОВЫЙ САХАР 2) БЕЗЫСКУС__НОСТЬ 3) ХЛЕС__НУТЬ ЛОШАДЬ 4) КРУТАЯ ЛЕС__НИЦА 5) ЖИВОПИС__НЫЙ ВИД
10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с удвоенной согласной. 1) ГА__ЛЕРЕЯ 2) ДИСКУ__СИЯ 3) КО__ТЕДЖ 4) ТО__НЕЛЬ 5) КО__МЕНТАРИЙ
11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ъ и Ь. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ъ. 1) ТРАНС__АТЛАНТИЧЕСКИЙ 2) НЕПОД__ЁМНЫЙ ГРУЗ 3) ИЗ__ЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ 4) ОП__ЯНЁННЫЙ 5) РАЗ__ЯСНЕНИЕ
12. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с Ь. 1) СПЛОШ__ 2) РОСКОШ__ 3) СМЕРЧ__ 4) С ПЛЕЧ__ ДОЛОЙ 5) ИЗВЛЕЧ__
13. Определите написание сложных слов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием. 1) МИКРО__ХИРУРГИЯ 2) ВИЦЕ__АДМИРАЛ 3) МНОГО__СТОРОННИЙ 4) ЛИТЕРАТУРНО__МУЗЫКАЛЬНЫЙ 5) ЯРКО__ЗЕЛЁНЫЙ
14. Определите написание сложных слов с ПОЛ-. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисным написанием. 1) ПОЛ__ЗАРПЛАТЫ 2) ПОЛ__ПОЛЬШИ 3) ПОЛ__АРБУЗА 4) ПОЛ__ШЕСТОГО 5) ПОЛ__ЛОДЖИИ
15. Вставьте 3 или С в приставки. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с приставкой на -3. 1) РА__ЖАЛОБИТЬ 2) И__ЖАРИТЬ 3) __ДУТЬ 4) НИ__ПАДАТЬ 5) БЕ__ПОДОБНО
16. Вставьте гласные в слова с ПРЕ и ПРИ. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ПРЕ. 1) ПР__УВЕЛИЧЕНИЕ 2) ПР__НИЖАТЬ 3) ПР__ВОЗМОЧЬ 4) ПР__КЛАДЫВАТЬ 5) ПР__ЗРЕННЫЙ ТИП
17. Вставьте окончания Е или И в существительные в предложном падеже. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с окончанием Е. 1) О СВЕКРОВ__ 2) В РАЗМЫШЛЕНИ__ 3) В СИЯНЬ__ 4) ОБ АНАСТАСИ__ 5) В ЛОТЕРЕ__
18. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е 1) ВЛЮБЧ__ВЫЙ 2) НАЗОЙЛ__ВЫЙ 3) ДИАТОНАЛ__ВЫЙ 4) ПОРШН__ВОЙ 5) ЩАВЕЛ__ВЫЙ
19. Вставьте Е или И в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е. 1) РАЗВЕШ__АТЬ 2) ЗАСТР__ВАТЬ 3) ОДАЛЖ__ВАТЬ 4) ПЕРЕНОЧ__ВАТЬ 5)ОСКУД__ВАТЬ
20. Вставьте О или Ы в суффиксы глаголов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой О. 1) РАЗВЁРТ__ВАТЬ 2) ПЕРЕОБОРУД__ВАТЬ 3) ПОГЛЯД__ВАТЬ 4) ВОЗДЕЙСТВ__ВАТЬ 5) ПОПРОБ__ВАТЬ
21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Е. 1) ОХРАНЯ__МЫЙ ОБЪЕКТ 2) НЕДВИЖ__МОЕ ИМУЩЕСТВО 3) ТЫ УБЕЖДА__ШЬСЯ 4) ФИЛЬМ ДЕМОНСТРИРУ__ТСЯ 5) МЫ НЕНАВИД__М
22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с буквой Я (или А после шипящих). 1) ДУЩ__ЩИЙ КАШЕЛЬ 2) ОНИ ХЛОПОЧ__Т 3) ЗАДЕРЖ__ННЫЙ ДИВЕРСАНТ 4)ОНИ ГОН__ТСЯ ЗА УСПЕХОМ 5) ДРЕМЛ__ЩИЕ СИЛЫ
23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН. 1) РЬЯН__ЫЙ 2) СТРУН__ЫЙ 3) ЛИСТВЕН__ИЦА 4) ПЬЯН__ИЦА 5) КОНСТИТУЦИОН__ЫЙ
24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с -НН. 1) ИГРАН__АЯ МНОГО РАЗ ПЬЕСА 2) НЕЗВАН__ЫЙ ГОСТЬ 3) БЕШЕН__АЯ СКОРОСТЬ 4) ТОЛКНУЛ НЕЧАЯН__О 5) ПОДСТРИЖЕН__ЫЕ ВОЛОСЫ
25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием. 1) НЕ__ГЛЯДЯ 2) НЕ__ДОРОЖИТЬ 3) НЕ__СДОБРОВАТЬ 4) НЕ__ПРИНУЖДАТЬ 5) ПОСТОЯННО НЕ__ДОСЫПАТЬ
26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием. 1) НЕ__УЛОВИМОЕ ДВИЖЕНИЕ 2) НЕ__ЖЕЛАЮЩИЕ МИРИТЬСЯ СТОРОНЫ 3) НЕ__СПОСОБЕН СОПРОТИВЛЯТЬСЯ 4) НЕ__ЗАМЕЧЕННАЯ ОШИБКА 5) НИЧУТЬ НЕ__ИНТЕРЕСНАЯ НОВОСТЬ
27. Определите написание частиц. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньш написанием. 1) ТО__ЛИ 2) КОГО__ТО 3) В ЧЁМ__НИБУДЬ 4) ВОТ__БЫ 5) КОЕ__КАК
28. Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам со слитным написанием. 1) СДЕЛАТЬ НА__ЗЛО 2) В__ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО 3) БЕЗ__УДЕРЖУ 4) В__ПРОДОЛЖЕНИИ РОМАНА 5) В__СЛЕД ЗА ПИСАТЕЛЕМ
29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с дефисньм написанием. 1) ПО__НОВОМУ ПУТИ 2) ПО__РУССКИ 3) ПО__ДВОЕ 4) В__ПЯТЫХ 5) ЕДВА__ЕДВА

30. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний. Заштрихуйте клетки, соответствующие примерам со слитным написанием слов.

1) От__того, кто много обещает, многого и ждут. 2) Я пришёл, что__бы поговорить с вами о деле. 3) Не берись за__то, чего не умеешь делать. 4) Произошло то__же, что и вчера. 5) Он прилично пишет, рисует то__же недурно

ПУНКТУАЦИЯ

31. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Для школьника мучительна__не столько самая минута возмездия, сколько ожидание его. 2) Иней подолгу лежал на скатах крыш__и у колодца, и на перилах балкона. 3) Небо__то всё закрывалось облаками, то вдруг расчищалось на мгновенье. 4) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка. 5) Перед нами раскинулась бесконечная__зеркальная гладь моря.

32. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых выпоставили запятые.

1) Убаюканный сладкими надеждами__он крепко спал. 2) Паровозный гудок__долгий и назойливый__доносился издалека. 3) На спокойной поверхности воды отражались__мигающие на небе__звёзды. 4) Сплошь покрытое осенними тучами__небо отразилось в воде реки. 5) Море шумело__сожжённое лунным огнём.

33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Мать Ивана Сергеевича__женщина грубая и властная__едва ли многим уступала мужу в жестокости. 2) Молчаливый гость__он неподвижно сидел с закрытыми глазами в углу дивана. 3) Отцом кибернетики считается американский учёный__Норберт Винер. 4) Москва__России дочь любимая__где равную тебе сыскать? 5) Даже Виктор__столяр высшей квалификации__одобрил его работу.

34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Несмотря на тяжёлые погодные условия__спасатели уже к вечеру были на месте. 2) Он улыбнулся отцу и__сойдя вниз на палубу, подошёл к одному из матросов. 3) В зеленоватом небе таяло__не грея утомлённое солнце осени. 4) Нечего сидеть__сложа руки, работать надо! 5) Проект разработан__исходя из запланированной стоимости.

35. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Погода была тихая__и пруд словно заснул. 2) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек__и листья сыпались с них частым и печальным дождём. 3) Он сел напротив Даши__и не мог оторвать взгляда от её милого лица. 4) Отец и мать дали тебе жизнь__и живут для твоего счастья. 5) Мы пьём чай с сестрой писателя__и она показывает мне письма, статьи, сувениры.

36. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненных предложениях. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Степан с удивлением отметил, что__чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. 2) Он не понял__одобряют ли его решение. 3) Егорушка оглядывался и не понимал__откуда эта странная песня. 4) Да ты уж расскажи всё__как есть. 5) Я сделал вывод, что__когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация.

37. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятую.

1) Я послал тебе чёрную розу в бокале золотого__как небо__аи. 2) Среди сосен__как по щучьему велению__появилась избушка лесника. 3) Я долго смотрел__как тлели угли костра. 4) Голос у неё звенел__как у семилетней девочки. 5) Это открытие можно было представить__как новое явление в науке.

38. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в, предложениях с однородными членами. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили двоеточие.

1) Прилетели зяблики__лес ожил. 2) Я был готов любить весь мир__меня никто не понял. 3) Погода была ужасная__ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. 4) Брезент, палуба, чемоданы, перила__всё было мокро от тумана. 5) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же__небо, равнину, холмы.

39. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, в которых вы поставили запятые.

1) Это__впрочем случилось уже в пору его учёбы. 2) Было__знаете__очень жарко. 3) Всё получилось и__притом_замечательно. 4) Ему никто__наверное__не был нужен. 5) Счастье__казалось__таким огромным.

40. Поставьте, где нужно, запятые в предложении. Заштрихуйте клетки, соответствующие номерам тех позиций, где вы поставили запятые.

Морозы упали__1и ветер казался тёплым__2вeccнним__3xoтя на дворе был ещё только февраль__4не обещающий тепла__5и весны.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

41. Определите место ударения в словах. Заштрихуйте клетки, соответствующие словам с ударением на втором слоге. 1) ПРЕД-ЛО-ЖИТЬ 2) ДИС-ПАН-СЕР 3) МО-ЗО-ЛИ. 4) СЛУ-ЧАЙ 5) А-ГЕНТ-СТВО

42. Определите, правильно или неправильно построены предложения. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески. 2) В качестве материала для романа "Война и мир" Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы. 3) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей. 4) Создавая ценности, человек обновляет себя. 5) Подали цейлонские рисовые макароны, приготовленные на пару и в которые были добавлены пряности.

43. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Чудесный цветок роза может быть выращена только в теплице. 2) Журнал "Крестьянка" был очень популярен несколько лет назад. 3) Ее любовь к детям была подобна безумию. 4) Артист был удостоен высокой наградой. 5) Эта страна благодаря своей уникальности и разнообразия привлекает туристов.

44. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Заштрихуйте клетки, соответствующие предложениям, которые вы считаете правильными.

1) Благодаря пожару сгорел большой участок леса. 2) Я постараюсь прийти вовремя, в крайнем случае опоздаю минут на десять. 3) К десяти часам бывает уже так темно, хоть глаз выколи. 4) Он крепко держит в своих руках штурвал руля. 5) Я не смогу навестить тебя в будничный день.

Safari

Все бы ничего, если бы не делал авто-фокус на своем окне, в котором обновилась страница (например, безумное.ру)

Чего мне стоило только написать это сообщение...

Но до чего же шустрый, сцуко.. 

Новое место работы

РБК (РосБизнесКонсалтинг)

Загуливать мешают!

В честь окончания работы над переводом ушла было в загул. Поигрываю в "Варкрафт", но родной компутер меня не любит и всё время демонстрирует всё, что он умеет: например, вылетать в синий экранчик и симулировать нерабочее состояние какого-то драйвера видюхи (переустановка не спасла - раньше нерабочих драйверов было один, после переустановки ассортимент расширился аж до двух. Третий раз переставлять боюсь). Непонятно, чем ему не приглянулась довольно-таки старая игрушка, но мне обидно :( Мыслю, спасёт ли переустановка видюхи черех пару недель или надо будет менять бедному компу все внутренности.

Ладно, фиг с ним, с "Варкрафтом", в загул можно уйти и просто на улицу... А теперь посмотрите в окно. Даже после трёх месяцев сидения дома (из них последние недельки три - безвылазно) на улицу почему-то не тянет. Переглядываюсь с сидящими на дереве на уровне моего этажа кошками когда-то белого цвета. Выражение лиц кошек явственно отражает состояние погоды. Выражение лиц и артикуляция людей дополняет недосказанное богатой кошачьей мимикой. 

- Какое всё серое и склизское... Вот красный плакат - и тот какой-то серый! *из утреннего дорожного, © MEMFIS"

 

И вы всё ещё утверждаете, что весна - это прекрасно? :)



 

Жопа

Самая большая неприятность сегодня в том, что сидишь 23 февраля у заказчика дома и работаешь, но 3 литров пива не хватает!

Гос!

Ааа!!! Я сдала гос на 5!!! Такое сейчас ощущение странное! Ничего учить не надо больше!! А эту грёбаную Semantic HIFI system я ещё надолго запомню! Это ж надо было на такую тему статью откопать! Вот, зря я вчера полчаса читала про президентскую программу Медведева... Ну, теперь всё!! 580 страниц мартовского Cosmo, я вся ваша :-)))

:)

как, интересно, я тут оказалась....))

а я зарегистрировалась здесь 4 года и 11 дней назад) 

вот)  

Не будем страдать мы и плакать не будем, а всё потому что мы – взрослые люди! (с)

Женщина лет шестидесяти гуляет во дворе соседнего дома с ребенком, наверняка, с внуком. Неделю назад – они играли в хоккей(клюшками и с шайбой !). Вчера – в футбол. Бабушка бьет, внук – на воротах - пропускает. Они меняются, но «пробить» бабушку внуку, по крайней мере при мне, не удалось.
Солидный, взрослый, бородатый мужчина в пальто идет мне навстречу. Машет портфелем, улыбается, говорит по телефону. Заканчивает разговор – почти поравнявшись со мной – очень громко: «Целую, радость моя»
Утро. Женщина в шубе, в высокой меховой шапке, с сумкой и пакетом, на немаленьких каблуках. Увидев впереди ледовую дорожку, разбегается и катится по ней, размахивая руками(видимо, от удовольствия и для равновесия).
Бабушка присылает мне СМСку: «Наташенька, как ты? Целую ба». Ей – 78 лет.

Послезавтра

Паника вроде ушла. Как это говорят - спокойная обречённость? Вот что-то такое... Ничего не жду положительного и приятного от госа. Более того, он жутко напоминает вступительные экзамены. А это такое г...! Просто по определению. Устраивают церемониал, лишь бы нервы помотать. Сегодня сдала первая партия. Ничего, хорошо сдали. На то она и первая группа. Чтобы уж не было совсем идеально-показательно разбавили их парой мальчиков из других групп, которые никогда ничего не учат. Получилась неплохая статистика. Искренне рада за Полечку с Машенькой! Вы  - умнички!  Снова вернулось беспокойство.

Тихо тают дни...

В последнее время я какая-то агрессивная! На всех срываюсь. Ещё все задалбливают вопросом: "Ну, как подготовка?" Я уже стала его ненавидеть! 2 дня назад в Контакте установила статус: "Хочу вечер пятницы!" А полтора часа назад моя одногруппница после того, как написала на моей стене неприличный вопрос: "Как твоя подготовка?", поставила точно такой же! Нет, ну не плагиат?? Теперь на компе в качестве обоев стоит картинка: сидит кот между двумя норками, из которых выглядывают мышки, и медитирует: "Я спокоен... Я совершенно спокоен..." А чтобы совсем успокоиться, решила развлечься и приняла участие в голосовании 7 Чудес России на www.ruschudo.ru. Отдала свой голос за:

Кунгурскую Ледяную Пещеру

 

Кавказские Дольмены

 

Собор Василия Блаженного

 

Петергоф

 

Аркаим

 

Точку Планетарного Раздела Пресных Вод - Великий Исток

 

Алмазный Карьер в Мирном

 

Фотография, после которой

гепард решил, что теперь его очередь фотографировать...

Гепард с мамой 

 

Если вы не умеете читать ноты - не отчаивайтесь, вы - не одиноки...

В общаге, где мы жили, на выходе(входе?) висело объявление:

"Жителям общежития ставить машине на крыльце строго запрещается. К нарушителям будут применены серьезные меры вплоть до штрафа"

No panic!

4 дня до госа. Двое из преподавателей уже известны. Кто же третий? Капелька уверена, что это будет завкаф. Более того, я попаду именно к ней. А ещё она будет добрая. Гы :-) Прочитано 5 предметов из 7. По 2 раза. Отложилась в голове примерно одна треть. Дано задание купить на гос 2 кг яблок. Вернее, у меня был выбор из яблок, мандарЫнов и бананов. Яблоки мне как-то роднее... Поэтому они!

P.S. Начала привыкать. Нет. Отвыкать. Короче, хз.

P.P.S. Навострила лыжи в Москву ;-) 

мы тут успели съездить на соревнования. В рабочий поселок Мокшан, пензенской области :))) Жили в общаге, в комнате "изолятор". видимо, это был специальный изолятор теннисистов - весь обклеен теннисными плакатами:) Порадовали директора ФОКа, где проходили соревнования. Насмешили на открытии. Для справки - третий тур Клубного Чемпионата России Женской Высшей лиги Б и мужской ПЕРВОЙ лиги. Так вот этот третий тур - у женщин - два последних места из каждой группы (групп изначально - четыре), а мужская первая - вообще предотбор в высшую лигу Д(самую низшую, ээ... из высших:)). Я уж не знаю чего там наговорили мокшанским людям, но все считали, что "здесь собрались достойные из достойнейших и сильнейшие из сильнейших". Ну и болельщики - быдло. Кричали за своих во время розыгрыша мяча, а судьи - чуть перестанешь следить - переворачивали счет в пользу своих. Ну и сам рабочий поселок порадовал. На ту часть города - один магазин. "Торговый дома Мокшан". Там - чудо. Кладут деньги на счет. Ну, то есть ты даешь тетечке полтинник, она забирает 10 рублей за услуги, называешь номер. Она со словами "сейчас позвоню", набирает какой-то телефон, а уже оттуда вам кладут деньги:) Ну и основная загадка - чипсы. Одной марки, одинаковые упаковки(по размерам). только с беконом - 13 рублей, а с красной икрой - 26 :) Говорят, что четвертый тур - там же. Надо будет все-таки купить чипсов с икрой:))